Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что предпринять, что бы избежать тяжелых последствий?
Добрый день!
Ситуация такая: Имею нежилое помещение в МКД, которое сдаю в аренду. При переводе на прямые расчеты от УК к МУП ПОВВ не заключил договор с Водоканалом, т.к не знал, что это надо делать. В управляющей компании говорили, что ходить никуда не надо, все перейдет автоматически. Так и произошло с Энергосбытом и Теплосетью. Раньше приходил на электронную почту единый счет от Управляющей компании, куда всё было включено. Теперь стали приходить от энергоснабжающих компаний отдельно. Только не от Водоканала.
Счетчики ранее были опломбированы Управляющей компанией. Водоканалом опломбированы не были. Показания счетчиков не передавались, счета не поступали, оплата не производилась длительный период времени. Я думал, что приходит контролер и снимает показания, а счета приносят напрямую Арендатору, и он оплачивает их.
Чем это грозит? И что предпринять, что бы избежать тяжелых последствий? Водоканал пока не в курсе.
С уважением, Павел
Показания счетчиков не передавались, счета не поступали, оплата не производилась длительный период времени. Я думал, что приходит контролер и снимает показания, а счета приносят напрямую Арендатору, и он оплачивает их. Чем это грозит? И что предпринять, что бы избежать тяжелых последствий?
Добрый день!
Вероятнее всего, Вам поставщик коммунальной услуги начислит оплату исходя из нормативов потребления, установленных законодательно в регионе нахождения данного нежилого помещения и предъявит требования о взыскании этой задолженности в суд, если Вы не оплатите её добровольно.
Так, согласно ст. 153 Жилищного Кодекса РФ:
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение
Вместе с тем, если приборы учёта исправны, то Вы можете потребовать перерасчета задолженности и начисления оплаты исходя из показаний приборов учета.
Далее продолжу.
Здравствуйте!
Чем это грозит? И что предпринять, что бы избежать тяжелых последствий? Водоканал пока не в курсе.
Тяжёлых последствий собственно и не должно быть. Максимум, что Вам грозит — могут насчитать воду по нормативам.
Но если у Вас прибор учета окажется исправным, то можно требовать перерасчета исходя из его показаний.
Согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Показания счетчиков не передавались, счета не поступали, оплата не производилась длительный период времени.
Это всё, конечно, должно было делаться.
Единственное непонятно, кто имеет право составить акт поверки прибора учета и кто его может подписать?
Вам нужно обратиться в Центр стандартизации и метрологии. Далее уже с актом в водоканал.
Согласно ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
2. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
И с водоканалом заключите договор и пусть они Вам опломбируют.
Здравствуйте, Павел!!
Чем это грозит?
В соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 установлено, что
в случае непредставления потребителем показаний… прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
собственник помещения оплачивает коммунальный ресурс (в Вашем случае воду) исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, с даты, когда был когда перестали подаваться показания, до даты, когда показания начали предоставляться, но не более 3 месяцев. После трех месяцев плата рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемых Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
То есть, первые три месяца платите по средним показателям счетчика за полгода, а затем по нормативу.
Однако если у Вас коммерческий учет воды, то здесь надо руководствоваться Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776
В данном случае применяется метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения (пункт 16 указанных Правил организации коммерческого учета воды).
То есть, количество поданной воды рассчитывается, исходя их пропуска её через подключенные трубы
при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду
И что предпринять, что бы избежать тяжелых последствий?
Срочно подавайте показания, и при получении квитанции об оплате счета уже будет видно, сколько и что Вы должны.
Если Вас не устроит расчет, то Вы можете, при условии, что счетчик исправен и не нуждается в поверке, подать заявление о перерасчете.
Водоканал пока не в курсе
Лучше им сообщить путем подачи показаний счетчика. То, что он не опломбирован Водоканалом не означает его неисправности, так как пломба УК действительна, в связи с тем, что она была поставлена в момент, когда полномочие было у управляйки.
Так, согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Обзоре судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22 декабря 2021 г., даже если на приборе учета отсутствует или повреждена пломба, это не означает, что проверяющим был установлен факт вмешательства в работу счетчика, тем более если прибор не был демонтирован, его экспертиза не проводилась, счетчик не менялся, после опломбирования прибор учета признан годным и допущен к дальнейшим расчетам.
Ваше дело — заручиться доказательствами исправности прибора учета потребления воды, который имеется, был опломбирован Управляющей компанией, и представить эти доказательства поставщику коммунальной услуги.
Таким доказательством может быть акт поверки прибора учета на момент предъявления требований об оплате либо на момент обращения к поставщику с предложением заключить договор.