Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем можно обосновать наше несогласие?
Здравствуйте! Сосед хочет перевести землю смежную с моим участком в условно разрешенную для строительства магазина. Но я против, потому как это будет шум, разгружающие машины, подъезжающие клиенты и прочее. У нас и так участок находится у дороги оживленной с одной стороны, а справа он хочет построить магазин. Что можно будет забыть о тишине. Сейчас сосед подал в администрацию на общественные слушания, но мы с соседями против. Чем можно обосновать наше несогласие? На схеме справа от планируемого магазина мой участок, а с другой стороны соседей.
- Проект градостроительной документа~.pdf
Здравствуйте, Ирина.
Собирайте соседей, Ваших сторонников и участвуйте в публичных слушаниях.
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования участка даётся с учётом заключения о результатах публичных слушаний согласно пункта 8 статьи 39 Градостроительного кодекса.
Негативного воздействия на окружающую среду строительством не будет у Вас.
Но вы в любом случае вправе высказать свои возражения на публичных слушаниях и голосовать против предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования участка.
Также Вы можете оспорить в судебном порядке такое разрешение если оно будет принято Администрацией.
С уважением! Г. А. Кураев
Чтобы собственник мог перевести свой земельный участок под ИЖС на иной вид разрешенного пользования — под коммерческую недвижимость (в частности, под размещение магазина) ему необходимо соблюсти следующие условия:
— земельный участок должен стоять на кадастровом учете в соответствии с ч. 7 ст. 1 ФЗ № 218 «О гос.регистрации недвижимости», а также по условиям п. 3 и 9 ч. 4 ст. 8 данного ФЗ его границы должны быть определены в кадастре;
— Территориальная зона участка должна предусматривать нужный ВРИ участка (в данном случае — под магазин) как один из основных или условно разрешенных видов использования участка. Данную информацию можно узнать с помощью ПЗЗ и Карты зонирования поселения. Местная администрация в каждом городе (поселке) утверждает свои Правила застройки и землепользования (ПЗЗ), Карту градостроительного зонирования и Генеральный план территории. Из указанных документов можно выяснить, к какой территориальной зоне относится участок и каков вид его разрешенного использования.
Если нужный ВРИ указан как один из условно разрешенных видов использования, собственнику ЗУ придется сначала получить разрешение на перевод в местной администрации в соответствии с п. 1 ст. 39 ГрК РФ и п. 2 ст. 7 ЗК РФ.
По условиям ч. 2 ст. 39 ГрК РФ Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса.
Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса.
Собственникам соседних участков, которые против изменения ВРИ соседнего участка, следует обратить внимание на ч. 3 ст. 39 ГрК РФ, согласно которой
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Т.е. участие соседей в таких общественных слушаниях является обязательным.
Порядок проведения общественных слушаний указан в ч. 4 ст. 39 ГрК РФ.
Согласно ч. 4 ст. 39 ГрК РФ Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
По условиям ч. 7 ст. 39 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний определяется Уставом местной администрации.
По результатам публичных слушаний в соответствии с ч. 8 ст. 39 ГрК РФ
по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
Если нужный ВРИ вообще не указан, то собственнику в целях изменения ВРИ своего участка придется сначала изменить территориальную зону вокруг своего участка, т.е. внести изменения в ПЗЗ поселения в соответствии со ст. 33 ГрК РФ.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является
поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
По условиям п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ
предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Т.е. собственнику ЗУ в этом случае придется обращаться в местную администрацию и подавать соответствующее заявление на изменение назначения территориальной зоны вокруг своего участка.
Этот вопрос рассматривается специальной комиссией, а затем на публичных слушаниях.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 ГрК РФ Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Далее согласно ч. 5 ст. 33 ГрК РФ
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
На практике комиссия очень редко выносит решение об изменении территориальной зоны из-за одного участка.
Местная администрация должна пригласить владельцев соседних участков на публичные слушания, т.к. перевод участка в коммерческий ВРИ (в данном случае — под магазин) может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Если собственники соседних участков против перевода участка под использование в коммерческих целях, следует аргументировать на слушаниях свою позицию с обоснованием в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 39 ГрК РФ, а именно:
— что заявленный соседом условно разрешенный вид использования земельного участка (под магазин) может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
— что Вы как собственники соседних участков в случае принятия положительного решения об изменении ВРИ соседнего участка под коммерческое использование будете испытывать негативное воздействие от коммерческой деятельности на соседнем участке, в связи с чем Ваши права будут нарушены.
Соседям следует заранее согласовать свою общую позицию, чтобы коллективно проголосовать на слушаниях против изменения ВРИ соседнего участка под коммерческое использование.
Следует учесть, что результаты публичных слушаний носят лишь рекомендательный характер, а не обязательный в соответствии с положениями ч. 8 и 9 ст. 39 ГрК РФ.
Окончательное решение выносит Глава местной администрации на основании итоговой рекомендации комиссии, которая может быть и отрицательной несмотря на результат публичных слушаний.
Окончательное решение Главы местной администрации зависит от полученной рекомендации комиссии
По СанПиНам небольшой магазин в частном секторе скорее всего пройдёт, это обязаны учитывать в любом случае.
Вы просто вправе указать о своём не согласии с предоставлением разрешения и все.
Следите за объявлением результатов публичных слушаний.
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования участка можно оспорить в судебном порядке в 3 месячный сок согласно статьи 219 КАС