8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы ей отказать в возврате и по какой причине?

Здравствуйте. Девушка покупала обувь в нашем магазине 15 октября 2022, поносив ее 2 с половиной месяцев, когда уже сезон осенний прошел принесла на возврат=27 декабря. Состояние ботинок и заявление прилагаю.

Можем ли мы ей отказать в возврате и по какой причине? Ведь товар был ношеный 2,5 месяца и мы не присутствуем при этом и не видим как обращаются с ней. Обувь принесли даже не протерев.

  • 2C1969CF-8C54-466B-BCA2-9C69934E725A
    .jpeg
  • 910E87B2-F86B-4A47-8308-37D5B3E66340
    .png
  • 307B7FFD-8930-44A2-B169-0A4A871FFA93
    .png
  • DC6E21F3-8695-465F-81AC-CA675E49791F
    .jpeg
  • ABDC549A-6B7C-4F6E-ABA1-15DF6B0F0400
    .png
  • 9F35CD8B-CD2E-40A5-9098-34853106BC15
    .jpeg
  • E6035467-C104-4A58-92EC-D9E00633865E
    .png
, Ксения, г. Подольск
Кирилл Касаткин
Кирилл Касаткин
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте, на Вашем месте я бы не спешил отказывать клиенту, если клиент заявляет о недостатках.

Из условий надо понять, какой гарантийный срок был установлен продавцом.

Кроме того, не забывайте, что покупатель имеет право предъявить претензии по качеству в течение 2 лет с момента передачи товара.

При отказе клиент может обратиться в независимую экспертизу и взыскать в последующем с Вас судебные расходы на ее проведение.

Предлагаю Вам провести проверку качества товара.

То, что товар был  в эксплуатации 2,5 мес. не является основанием для отказа в возврате товара (при наличии недостатка).

0
0
0
0
Роман Камельских
Роман Камельских
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте Ксения, по общему правилу срок возврата потребительских товаров составляет 14 дней.

Причина возврата за пределами указанного срока должна быть обоснована покупателем.

При отсутствии явного заводского брака Вы вправе не принимать товар.

Пишите в чат.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Ксения.

Судя по фото и претензии в товаре обнаружены недостатки. При этом потребитель в силу п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» может заявить одно из требований на выбор. Исходя из претензии выбраны два требования:

  • обмен на аналогичный товар
  • возврат уплаченной денежной суммы за товар
0
0
0
0

Можем ли мы ей отказать в возврате и по какой причине?

 С точки зрения Закона, вы можете отказать в случае, если посчитаете данные недостатки возникли ввиду нарушения потребителем правил эксплуатации товара.

В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец обязан принять товар и имеет право провести проверку качества, по итогам проверки качества удовлетворить требования потребителя либо отказать. В случае если потребитель не согласен с результатами проверки качества, продавец обязан за свой счет провести экспертизу. 

В соответствии со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» требования предусмотренные ст. 18 Закона, Потребитель имеет право предъявить в пределах гарантийного срока, либо за его пределами в течении 2-х лет. Распределение бремя доказывания возникновения недостатка и его причин определены гарантийным сроком.

— недостаток в пределах гарантийного срока — Продавец должен доказать, что недостаток является эксплуатационным

— недостаток за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет — Потребитель должен доказать, что недостаток является производственным — сделать экспертизу за свой счет, подтвердить недостаток и только после этого обращаться к Продавцу.

С уважением, Александр

0
0
0
0
Владимир Тепикин
Владимир Тепикин
Юрист, г. Люберцы

Здравствуйте! Закон № 2300-1 гласит — не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

обувь не была в эксплуатации (носке);
у покупателя есть товарный чек;
товар сохранил свой вид;
все фабричные этикетки на месте.

У вас есть возможность отказать покупателю в возврате  на законных основаниях ссылаясь на приведенную норму закона о защите прав потребителей 

0
0
0
0

Вас не смущает, что Потребитель требует вернуть ДС ввиду обнаружения недостатка и как вывод говорите о возможности Продавца отказать в возврате с ссылкой на норму, которую сами не указали?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Брат погиб в зоне СВО 6 АПРЕЛЯ 2023 Года, сам являюсь военнослужащим по контракту, нахожусь в приграничье, могу ли я уволиться или же перевестись в часть по этой причине?
Брат погиб в зоне СВО 6 АПРЕЛЯ 2023 Года, сам являюсь военнослужащим по контракту, нахожусь в приграничье, могу ли я уволиться или же перевестись в часть по этой причине?
, вопрос №4095754, геннадий, г. Санкт-Петербург
Побои
Могу ли я отказать им чтоб ребеоок не писал объяснение?
Здравствуйте. Такая ситуация. Ребёнок 10 лет ударил другого ребёнка по ноге случайно и сломал палец на ноге. В больнице автоматов сообщила в пдн.звонили с пдн и просят подойти и взять объяснение с ребёнка. Вопрос. Нужны ди доказательства того,действительно ли он ударил и от этого удара сломался палец?или достаточно слов родителей потерпевших. Хотят взять объяснение у ребёнка правомерно ли это брать у ребёнка 10 лет объяснение?могу ли я отказать им чтоб ребеоок не писал объяснение?
, вопрос №4093839, Рома, г. Москва
Недвижимость
У нас с мужем квартира в ипотеке и машина есть, могут ли мне отказать в детский пособиях в этом случае
Здравствуйте, подскажите пожалуйста нахожусь в декретном отпуске ребенку один год мама хочет на менять оформить дарственную на свой дом. У нас с мужем квартира в ипотеке и машина есть , могут ли мне отказать в детский пособиях в этом случае
, вопрос №4093093, Екатерина, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Подскажите можем ли мы продавать и дальше наши фигурки, или мы действительно нарушили авторское право?
Здравствуйте, продаем на маркетплейсах фигурки из гипса. Формы для этих фигурок мы покупали 2 года назад на сайте ярмарки мастеров. Недавно нам пришло на wildberries обращение правообладателя, что у этих фигурок есть автор и по договору авторского права эти модели передавались ООО. Просят убрать с продажи. Но дело в том, что в этом договоре написано, что фигурки будут из мраморной крошки/литьевой мрамор, у нас же материал гипс. На их образцах фигурки бело-серые, а у нас черно-бронзовые, плюс наши фигурки чуть выше на 0,5 см. Так же на некоторых мы убрали запрещенную символику. Подскажите можем ли мы продавать и дальше наши фигурки, или мы действительно нарушили авторское право?
, вопрос №4092978, Алиса, Ереван
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2023