Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я также вернуть кровать, которую уже использую?
Добрый день, в конце декабря 2022г заказал мебель( кровать и тумбы) в одном из магазинов. Менеджер показал наглядно образец ткани по цвету и фактуре. Обговорили сроки , кровать обещали привезти в течении недели, тумбы после праздников т.е в начале января По факту кровать привезли через неделю после оплаты, нам ее подняли в квартиру, мы осмотрели, нам ее собрали, а вот тумбы как и договаривались после праздников т.е 04.01.23. только привезли, они были запакованы в собранном виде, мною была подписана по факту приема ТН с фактической датой приемки. После распаковки тумб, я поставил их рядом с кроватью, и заметил , что цвет тумб не соответсвует цвету кровати. Проверил документы на тумбы и кровать везде указано одно и тоже. На утро обратился в компанию , написал письмо менеджеру, на что тот мне ответил скрином во вложении, что допустимо незначительный разнотон, указанный в договоре. Сам договор мною личном не был подписан. На фото во вложении отчетливо видно, что цвет кровати бежевый, а цвет тумб белый, и он явно отличается. По факту менеджер сообщил, что такое бывает, и это связано с тем, что кровать уже была в наличии на складе, а тумбы пришлось заказывать в производство. Также менеджер упорно указывает, на тот факт что нас предупреждал перед оплатой , что возможен разнотон. На самом деле, в момент подбора и оплаты нам ничего про это слова не было сказано. Менеджер не предложил заменить ткань, или варианты обмена, просто прислал некий образец заявления, и просит его подписать и отправить ему. На момент согласования оплаты и после оплаты мною договор не был подписан, я оплатил товар без подписания договора, договорившись с менеджером что приеду на днях подпишу и заберу оригинал т.к в момент заказа и оплаты рабочий день магазина подходил к концу. На данный момент пошу помочь мне правильно выйти из данной ситуации, я хочу вернуть тумбы и потребовать возврат денежных средств. Как правильно составить претензию? либо стоит заполнять заявление которое предложил менеджер данной фирмы? или нужно и заявление и претензию? могу ли я также вернуть кровать ,которую уже использую ? т.к менеджер не предоставляет варианты, а кровать без тумб для нас очень критично, думаю подобрать где -либо будет сложно по цвету ткани и фактуре. Во вложении прикладываю фотографии разнотон тумбы и кровати, также договора и заявление .
Ярослав добрый день.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от дата N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В данном случае товар не подошел вам по расцветке в составе комплекта мебели. Таким образом, вы имеете право требовать обмена товара, путем описания претензии.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона РФ от дата N 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования
Таким образом, ваше требование должно быть удовлетворено в течении 7 дней с даты получения мебельной компанией вашей претензий.
В свою очередь я могу предложить вам составление юридически грамотной претензии, для этого, пишите мне в личный чат. Кнопка под моей фотографией.
Добрый день Ярослав. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре вправе отказаться от договора купли — продажи товара. Вам предложили обратиться за возвратом денежных средств, в том числе описать причины, по которым Вы хотите вернуть денежные средства.
Ярослав, здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы структурирую в ином порядке, чтобы было понятно.
На данный момент прошу помочь мне правильно выйти из данной ситуации, я хочу вернуть тумбы и потребовать возврат денежных средств.
1. Важно понимать, что способ приобретения мебели относится в силуст. 26.1 Закона о защите прав потребителей к дистанционному способу продажи товара, поскольку как вы пояснили менеджер показал наглядно образец ткани по цвету и фактуре, что является ознакомлением потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталога, буклета или иным исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора
2. Соответственно, важно понимать, что в силуч.4 указанной статьи потребитель вправе отказаться от товара после передачи товара — в течение семи дней. В данном случае 7 дней не прошло, но единственный минус в том, что не возмещаются расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Этот способ заявления на заметку, но он не является единственным. Далее ниже в обсуждении обсудим другие способы.
могу ли я также вернуть кровать, которую уже использую? т.к менеджер не предоставляет варианты, а кровать без тумб для нас очень критично, думаю подобрать где -либо будет сложно по цвету ткани и фактуре.
1. Вот как раз тут возникает логичный вопрос, а можно ли отказаться в целом от всего приобретенных товаров.
1.1. Без условно, что они будут ссылаться на п.4 Гарантийных обязательств,
4. Дефектами и/или производственным браком товара не считаются: возникающие после снятия нагрузок и исчезающие после разглаживания рукой легкие
складки на облицовочном материале мягких элементов, незначительная разнооттеночность и/или разнофактурность материалов, не влияющая на общее
восприятие цвета товара, эффект «мокрой» руки на велюровых обивочных материалах, производственный запах нового изделия, который исчезает в первое
время эксплуатации (как правило в течение первого месяца эксплуатации), естественный износ материалов, вызванный эксплуатацией товара, в том числе
потертости или осыпание верхнего слоя экокожи, протирание насквозь обивки товара и/или чехлов
а также п.2.1. Договора.
— Мебель из ткани может отличаться оттенком от ткани, представленной продавцом покупателю для ознакомления в момент заключения договора. Отличие оттенка мебели, выполненной из
ткани, не является недостатком товара. Покупатель не вправе отказаться от такого товара. Разнотон между позициями, заказанными в разные дни (например, в случае заказа кровати и
тумбы в разные дни), не является недостатком товара
Кроме того, попытаются сослаться на Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, где мебельный гарнитур возврату и обмену не подлежит.
2.1. А вот теперь по-порядку.
В судебной практике разнотон оценивается по-разному, это очень субъективно, но по определенным критериям его можно идентифицировать.
Безусловно, что если Продавец передал товар не того цвета, то это товар ненадлежащего качества и в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей он по требованию Потребителя может подлежать возврату с выплатой оплаченных средств.
Как и ранее отметил, что суды часто прибегают к помощи специалистов (путем их допроса), либо путем назначения и проведения экспертизы, которая более точно может определить. Именно для целей правильного применения специалист, либо эксперт может определить цвет, его глубину и разность оттенков, в том числе разницу в предоставленном образце при осмотре.
Вполне можно указывать, что разнотон предметов мебели является недостатком, который нарушает единое стилистическое решение и ухудшает эстетический вид мебели.
2.2. В части мебельного гарнитура, то выход из ситуации, есть поскольку некоторые суд указывают, что с учетом содержания договора купли-продажи нельзя утверждать, что приобретен комплект (гарнитур) мебели из одной серии производства, выпущены одним производителем и т.д., в связи с чем, все приобретенные по договору предметы мебели являются самостоятельными товарными единицами, а значит положения Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 не применяются.
Кроме того, такие положения не применяются, если заявлять требования по основанию указанному в ч.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Соответственно, если вы готовы нести расходы и судиться с ними до конца, то вправе заявить о недостатках согласно ст. 18 ЗОЗПП и требовать возврата оплаченных средств за все товары.
Как правильно составить претензию? либо стоит заполнять заявление которое предложил менеджер данной фирмы? или нужно и заявление и претензию?
1. Теперь после обсуждения, что из чего вытекает и какие основания имеются можно обсудить и эти вопросы.
2. В п.8.6 Договора отражено:
8.6. Претензии покупателей по вопросам исполнения настоящего договора принимаются в письменном виде. В целях скорейшего рассмотрения претензии Покупатель может предоставить
копии документов: настоящего Договора, приложения к Договору, Акта сдачи-приемки Товара (товарная накладная), чеки об оплате в салон-магазин, в котором был оформлен настоящий
Договор
т.е. вам при заявлении требовании необходимо заявить в письменном виде, а также с приложением документов.
3. В части выбора заявления, либо претензии, то по своей сути лучше претензия, чтобы отразить все необходимые основания. Заявление всего лишь содержит общие требования.
4. В части текста документа, то нет четких требований, по судебной практике из текста документа должна быть понятна суть требований. Обычно указывают реквизиты и адрес лица, когда был заключен договор, о чем был заключен, его требования, когда они были исполнены, либо не исполнены, в чем выразилось не исполнение договора, правовое обоснование, суть требований, реквизиты, на которые подлежат возврату средства, адрес, дата, место возврата имущества, либо требование о согласовании таких условий, подпись, расшифровка подпись, анектные данные заявителя, обратный адрес и контакты для связи.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Таким образом, в претензии будет содержаться два требования, в том случае, если не будет исполнено первое требование об обмене, а по закону мы должны заявить его первым, вы будете требвать уже возврата денежных средств во втором требовании претензии.
Заполнить их форму можно.
Но нужно грамотно расписать причину необходимости обмена. Это не некачественный товар.Речь о недостатках цвета тумбы. Сначала необходимо предъявить требование об обмене, второе требование о возврате.Претензию можно составить и подать вместе с заявлением по их форме.