Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
30.11.22 я отвез его обратно в магазин и написал заявление на возврат ДС, указав в нем что от проверки качества
Добрый день!
Вопрос по возврату товара к специалистам по ЗПП.
Сначала хронология, затем собственно вопрос.
28.12.21 приобрел стабилизатор напряжения за 43992руб.
05-01-22 установил его и при первом же включении он сломался.
17-01-22 я сдал его в ремонт обратно в магазин, написал заявление на проверку качества и взял копию с отметкой магазина и датой.
05.03.22 мне выдали его из ремонта, таким образом ремонт длился 48дней, я забрал стабилизатор обратно, акт ремонта с датой выдачи есть.
28.11.22 стабилизатор сломался снова, при этом спалив мне кучу бытовой техники (устроил перепады напряжения которые она не выдержала).
30.11.22 я отвез его обратно в магазин и написал заявление на возврат ДС, указав в нем что от проверки качества отказываюсь и требую возврат ДС в сумме актуальной стоимости (на 30.11.22 на сайте продавца этот же стабилизатор стоил уже 63826, эту сумму я указал в заявлении как требование к возврату). На заявлении поставили отметку о принятии с датой, на нем же что стабилизатор приняли этой же датой.
До 14.12.22 продавец не выходил на связь (соответственно 10дней),
я трижды им позвонил, и к вечеру они вступили со мной в переписку в Whatsapp, где я продублировал свои требования.
16.12.22 написали что согласны на возврат полной суммы,
готовы будут вернуть ее 22.12.22.
22.12.22 написали что я могу приехать за ДС, но стабилизатор у них на сайте неожиданно "подешевел" с 63826 до 48826, типа не удивляйтесь.
Я посмотрел цены в интернете - есть точно такая же цена на маркет-плейсе (скорее всего разместили они же), на остальных 5-7 сайтах цены в пределах 62000-80000руб. На сайте продавца указано что новая цена 48826 - со скидкой по акции, доступна к заказу 1шт - подозреваю что это как раз мой отремонтированный стабилизатор.
В общем попахивает мошенничеством, думаю они снизили цену на сайте специально под мой возврат. С учетом того сколько неприятностей мне доставила эта покупка и вот этой некрасивой истории со снижением цены принципиально хотелось бы их нак4азать по-максимуму, мне вообще не принципиальны сроки.
А теперь вопрос - есть ли 100%-е варианты законно получить с продавца бОльшую компенсацию или соглашаться на предложенные условия (возврат 48826) ?
Добрый вечер.
22.12.22 написали что я могу приехать за ДС, но стабилизатор у них на сайте неожиданно «подешевел» с 63826 до 48826, типа не удивляйтесь.
Вы можете не согласиться с их ценой и основываться на средних ценах на данный товар.
Тут можно указать, на то, что в силу ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
При этом действующее законодательство не определяет, что указанная разница в ценах должна быть только у данного продавца.
Соответственно за основу Вам ничто не препятствует взять цену у другого продавца или данные о средней цене по региону в месте возврата.
Относительно дополнительных требований, в том числе и неустойки продолжу далее.
Здравствуйте.
28.11.22 стабилизатор сломался снова, при этом спалив мне кучу бытовой техники (устроил перепады напряжения которые она не выдержала).
А вот это может стать основанием для взыскания с них убытков в размере стоимости ремонта техники, или приобретения новой, если ремонт невозможен.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То есть это сверх суммы, которую они Вам вернут.
+ согласно ст. 14 «Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)» предусмотрено, чтовред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Поротому возмещение причинённого вреда будет в полном объёме.
Но этот момент нужно будет доказать в суде.
При этом у потребителя есть ещё ряд требований:
1. Компенсация морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
По практике моральный вред взыскивают в таких делах небольшой — в пределах 1-2 тыс.
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.
Если они не вернут деньги в добровольном порядке, то суд, вынося решение в Вашу пользу, дополнительно насчитает сверху половину от присужденных сумм (ст. 13 ЗоПП):
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
3. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.
Вы пишите, что:
30.11.22 я отвез его обратно в магазин и написал заявление на возврат ДС, указав в нем что от проверки качества отказываюсь и требую возврат ДС в сумме актуальной стоимости (на 30.11.22 на сайте продавца этот же стабилизатор стоил уже 63826, эту сумму я указал в заявлении как требование к возврату). На заявлении поставили отметку о принятии с датой, на нем же что стабилизатор приняли этой же датой.
До 14.12.22 продавец не выходил на связь (соответственно 10дней),
я трижды им позвонил, и к вечеру они вступили со мной в переписку в Whatsapp, где я продублировал свои требования.
16.12.22 написали что согласны на возврат полной суммы, готовы будут вернуть ее 22.12.22.
Соответственно, за это время Вы вправе требовать с них также сумму неустойки за нарушение срока возврата денежных средств.
Добрый день, Дмитрий.
А теперь вопрос — есть ли 100%-е варианты законно получить с продавца бОльшую компенсацию или соглашаться на предложенные условия (возврат 48826) ?
Вопрос по определению цены неоднозначный. п. 4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» нет ограничения разницы в цене у конкретного продавца. В силу того, что продавец злоупотребляет правом, возможно предложить средний ценовой диапазон на данный товар у иных ритейлеров.
Из представленной Вами хронологии, а именно,
и
Следует, что была допущена просрочка удовлетворения Ваших требований.
По правилам ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» общий срок возврата денежных средств составляет 10 календарных дней — которые истекли 10 декабря, а поскольку он пришелся на выходной день — то последний день срока приходится на 12 декабря.
За просрочку Вы вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1% от стоимости товара на день его возврата.
На что указано в ст. 23 Закона
Общий просрочки срок возврата на сегодняшний день 10 дней — что дает Вам право требовать взыскания неустойки.
Цена по которой рассчитывается неустойка определяется на дату возврата товара.
28.11.22 стабилизатор сломался снова, при этом спалив мне кучу бытовой техники (устроил перепады напряжения которые она не выдержала).
А в этом случае уместно провести экспертизу ее стоимости и на основании ст. 14 и 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявить ее к возмещению, в качестве причиненных Вам убытков.
Порядок их расчета осуществляется по правилам ст. 15 ГК РФ, под которыми понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
И есть основания согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить требование о компенсации морального вреда — сумму можете определить на свое усмотрение.
Если по ней не будет достигнуто договоренностей — то она определяется судом.
На это счет в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)
отмечалось
И судебная практика как уже сказал допускает принимать за основу взыскания среднерыночную стоимость товара.
На это было обращено внимание, например, в Апелляционном определении Саратовского областного суда от 29.05.2018 по делу N 33-3310/2018
Апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 18.08.2020 N 33-8262/2020 по делу N 2-4423/2018
и ряде иных.
Поэтому тут также Вы можете самостоятельно провести расчет среднерыночной стоимости исходя из имеющихся в Вашем распоряжении сведений о цене, а если Ваши требования не будут удовлетворены — то обращаться с иском в суд.