Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать вместо него другой взамен или возврат денег?
Добрый день.Купила компрессор (механизм для подачи воздуха в воду),первый раз включила вроде работал, второый раз включила уже не работает, тихонько что-тотам шумит, но воздух не идет. Отправили на экспертизу к производителю, экспертиза проверила и показала что все впорядке. Но я теперь не хочу чтобы мне его возвращали, хочу другой взамен.новый. Могу ли я потребовать вместо него другой взамен или возврат денег?
Здравствуйте. А Вы уверены, что была экспертиза, а не проверка качества просто? Именно экспертное заключение было? В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП» для начала проводится проверка качества, уже потом экспертиза
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вы вправе оспорить результаты экспертизы в суде. Не уверен, что автоматически была экспертиза конечно. Если Вы не согласны с заключением, как я указал ранее, можете обратиться в суд с иском. В суде также ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Если решение будет в Вашу пользу, то также можете просить компенсировать моральный вред, судебные расходы и штраф 50 % от взысканной суммы.
Если же действительно с компрессором всё ок, то деньги Вам не вернут.
Здравствуйте.
экспертиза проверила и показала что все в порядке
Если с компрессором всё действительно в порядке, то обменять его на такой же новый не получится.
К сожалению, еет основания для возврата.
А вот если экспертиза оказалось ошибочной, и компрессор по-прежнему не работает, тогда Вы вправе заявить одно из следующих требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Уточните, на товар установлен гарантийный срок?
Ксения, добрый день!
Вернуть товар по процедуре возврата товара надлежащего качества вы уже не можете, т.к. товар уже был в употреблении, а закон допускает возврат, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (статья 25 Закона о защите прав потребителей).
Вы можете только попробовать доказать, что товар действительно ненадлежащего качества.
Товар не относится к технически сложным товарам, поэтому на него действуют общие положения о порядке возврата товара ненадлежащего качества.
Согласно ст. 18 «Закона о защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
На данном этапе вы можете направить претензию, потребовать возврат денег. Если претензию не удовлетворят, то можете обратиться в суд. В случае удовлетворения иска, суд взыщет также штраф в вашу пользу за недобровольное удовлетворение требований (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей) в размере 50 процентов от удовлетворенной суммы.
Главный вопрос- в установлении некачественности товара. Если на товар установлен гарантийный срок, то бремя доказывания недостатков лежит на продавце.
Но для убеждения суда с вашей стороны будет крайне желательным потребовать проведения судебной экспертизы.
Здравствуйте, Ксения!
Да, можете. Это возможно, если Вы докажете, что товар был действительно ненадлежащего качества.
Для этого Вам нужно будет провести свою экспертизу, которая это подтвердит. На основании такой экспертизы Вы можете через суд оспорить экспертизу продавца и потребовать заменить товар на новый. В противном случае продавец не поменяет Вам товар, так как он на основании своей экспертизы может говорить о том, что товар надлежащего качества и у него отсутствует такая обязанность. На компрессор, вероятнее всего, установлен гарантийный срок, в таком случае продавец обязан будет доказать, что недостатки возникли после передачи товара, если не захочет менять его. Данные выводы подтверждаются положениями статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». После проведения экспертизы напишите претензию продавцу с требованием обменять товар. Если он товар не обменяет, то подавайте исковое заявление в суд об обязании продавца это сделать и о взыскании расходов на экспертизу. Либо можно просить суд провести экспертизу товара, расходы лягут на проигравшую сторону.
тогда это просто проверка качества, а не экспертиза. Требуйте именно экспертизу.