Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скидку на следующий билет или ещё что-то?
Здравствуйте. У меня произошла такая ситуация. 9 октября я не попала на свой рейс из-за какого-то технического сбоя (оказалось, что билетов продали больше, чем есть мест на борту самолёта). В итоге сотрудники аэропорта зарегистрировали меня на другой рейс другого авиаперевозчика. Но мне пришлось ждать 7 часов в аэропорту. Весь день я потеряла. Очень устала. Эти же сотрудники договорились с рестораном об обеде для меня. Я сразу же написала авиакомпании, которой должна была лететь. Они долго отписывались, что ждут ответа от профильных подразделений. В итоге, больше чем через три недели, они предоставили ответ, что никакой денежной компенсации не предусмотрено (если только я не имела каких-либо расходов в связи с этим и могу предоставить чеки, то что я потеряла время всем неинтересно) и вопрос закрыт. Даже не извинились за этот случай. Могу ли я что-то всё же с них потребовать? Скидку на следующий билет или ещё что-то? Прикрепляю скрины переписки.
- Screenshot_2022-11-01-14-45-46-78_ffb2f5e1b976ff98cfc94f359fbce8de.jpg
- Screenshot_2022-11-01-14-45-52-05_ffb2f5e1b976ff98cfc94f359fbce8de.jpg
- Screenshot_2022-11-01-14-45-58-65_ffb2f5e1b976ff98cfc94f359fbce8de.jpg
- Screenshot_2022-11-02-14-43-28-73_ffb2f5e1b976ff98cfc94f359fbce8de.jpg
Здравствуйте, Алиса!
Можно требовать:
• 25 % МРОТ (25 рублей) за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт прибытия, но не более половины стоимости билета. Это штраф, согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ. Для налогов, сборов, штрафов и других платежей установлен особый МРОТ — 100 рублей,
• По идее, вам еще положено 3 % от стоимости авиабилета за каждый час задержки вылета. Это неустойка за опоздание по пункту 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителя». Но суды обычно отказывают во взыскании неустойки одновременно со штрафом, предусмотренным Воздушным кодексом,
• Сумму в возмещение убытков по пункту 2 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей». К примеру, если у вас пропал заранее оплаченный тур или билеты на концерт, если перевозчик поменял аэропорт прилета и вам пришлось добираться до места на такси, — только не забудьте сохранить подтверждающие документы.
В некоторых случаях возвращают деньги за сгоревший стыковочный билет и покупку нового.
• Сумму в возмещение морального ущерба, если он есть, по статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Ее редко можно получить по досудебной претензии, наличие и размер морального ущерба как правило приходится доказывать в суде.
Если Вам необходима дополнительная консультация, либо помощь в составлении письменных документов — можете обратиться в личные сообщения (по правилам сайта личные услуги платные). Всего доброго!
Стоит лишь если репутационные риски для компании важны — тогда можно себе скидки и бонусы получить.