Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать, чтобы мне на время диагностики выдали на замену телефон такой же марки 3
Здравствуйте. В августе этого года брали в кредит Айфон 13 за 100 000р. Спустя неделю батарея телефона стала плохо работать, я думала, что это разовые проблемы, но спустя два месяца они участились и теперь телефон вообще почти не заряжается. Гарантия у меня до 08.2023. Я хочу поехать в сервисный центр магазина, в котором приобретали товар. Отдать его на диагностику, отказаться от ремонта , и потребовать ,чтобы мне заменили телефон на новый, такой же модели,ремонтированный телефон я не хочу забирать. У меня вопросы:
1. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать новый телефон, потому что проблема серьезная.
2. Как потребовать, чтобы мне на время диагностики выдали на замену телефон такой же марки
3. Что делать, если магазин откажет мне в выдаче телефона на замену и откажет в замене телефона на новый?
Спасибо за ответы
Здравствуйте, Кристина!
В отношении технически сложного товара у потребителя есть право предъявить продавцу/производителю требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако это право потребитель может реализовать в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
1) существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
2) не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
3) отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.