Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько есть вероятность такого судебного разбирательства и его успешность?
У ИП есть салон красоты, оказываем разного рода услуги, в том числе Лазерную эпиляцию. У нас нет зарегистрированного товарного знака, да и логотипа тоже нет, просто название и цветовая гамма.
Сейчас к нам обратилась хозяйка подобного салона в другом городе и грозится подачей в суд. У нее товарный знак зарегистрирован, у него дословное соответствие нашему названию. Изображение и цветовая гамма другие, а вот название условно "Ромашка" тоже самое. Насколько есть вероятность такого судебного разбирательства и его успешность?
Ольга, здравствуйте!
Исходя из вашего описания вероятность их успеха очень высока. Относительно наличия судебного спора, то это не от вас зависит, а от действий указанных лиц.
Безусловно, что каждый случай нужно разбирать отдельно. Делать анализ их Товарного знака.
Важно понимать, что в пункте 3 статьи 1484 ГК РФ отражено следующее:
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Ольга!
Для начала необходимо проверить, действительно ли у собственников салона зарегистрирован товарный знак. Если это так, то тогда своими действиями Вы нарушаете исключительное право на чужой товарный знак.
Согласно ст. 1484 ГК РФ
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Так как Вы предоставляете одинаковые услуги (салон красоты — бьюти услуги) под одним названием, то тут имеет место сходство до степени смешения.
Суд, как и Роспатент, придерживается мнения, что если один элемент обозначения (товарного знака) сходный, то значит все обозначение может вводить потребителя в заблуждение.
То, что у Вас другое изображение и цветовая гамма не будет сильно менять ситуацию, ведь одинаковым неймингом Вы вводите потребителя в заблуждение относительно услуг и их исполнителя.
Необходимо устранить нарушения и уведомить об этом правообладателя товарного знака.
Если у Вас остались вопросы или Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, можете обратиться ко мне в чат, нажав на зеленый указатель «общаться в чате». По правилам данного сайта, услуги в чате предоставляются на платной основе.