Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реально ли получить компенсацию за неоказанную услугу?
Здравствуйте!
Купил билет на автобус до Хельсинки из СПБ, однако в автобус не посадил водитель по причине того, что моя виза еще не начала действовать (я бы не смог пересечь границу с Финляндией).
Оформлял билет через посредника (компания- сайт-аггрегатор по продаже билетов), был заключен договор фрахтования (места в автобусе) у перевозчика (автокомпания).
Перевозчик говорит обратиться к посреднику, посредник говорит что возврат не возможен потому что сам должен был проверять визу.
Реально ли получить компенсацию за неоказанную услугу? Есть ли судебные перспективы?
Иван!
Сомневаюсь в возможности получения денег назад. С формальной точки зрения Вами был заключён с посредником договор возмездного оказания услуг, посредник помог приобрести билет на интересующий Вас рейс, при этом, скорее всего, посредник оказывает свои услуги по установленным им правилам, которые доводятся до сведения клиентов, в том числе и на сайте компании-посредника.
Если в правилах посредника при продаже билета на рейс за границу РФ указано, что клиент должен учитывать наличие визовых ограничений при выезде за границу РФ, то сам клиент и должен, на мой взгляд, принимать на себя соответствующие риски. Посредник не может и не должен проверять наличие и действие визы клиента, есть разные обстоятельства, которые могут (особенно сейчас) повлиять на возможность пересечения границы, даже при наличии визы въезд не всегда гарантирован.
Поэтому само по себе направление претензии и дальнейшее судебное разбирательство с посредником возможно, иск подаётся в суд по правилам статьи 131 Гражданского процессуального Кодекса РФ, но гарантий успеха данного предприятия я бы не дал, скорее всего, сам клиент и должен был убедиться в том, что он имеет право на законных основаниях пересечь границу РФ и въехать в другую страну (даже если допустить, что у пограничных властей страны въезда не было бы к нему дополнительных вопросов).
Ситуация могла бы выглядеть иначе, если бы посредник брал на себя обязательства по оформлению для клиента необходимых виз, разрешений, согласований и т.д., требуемых по правилам страны въезда. Если только продажа билета, обо всё остальном должен беспокоиться сам пассажир.