8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Продавец вообще или магазин несет отвественность за это?

В пятницу женщина купила одноразку в магазине, в среду пришла и заявила, что у нее пошла аллергия из-за одноразовой электронной сигареты. Очень сильная. Потребовала возврат средств. Вернули, чтобы не было лишних конфликтов. В итоге сегодня пришла опять и говорит, что пойдет в суд, чтобы мы ей возместили ущерб (потратила на врачей, как говорит, достаточно большую сумму). Продавец вообще или магазин несет отвественность за это? И стоит ли возмещать ущерб, если она предоставит справку о том, что у нее действительно из-за этого произашла аллергическая реакция?

, Алина, г. Самара
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Томск

Алина, добрый день!

В силу Закона о защите прав потребителей, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (статья 14).

Плюс, если не будет удовлетворены требования в добровольном порядке, то суд взыщет штраф в размере 50 процентов от размера требований (п. 6 ст. 13).

С одной стороны, у покупателя есть правовые основания требовать с вас взыскание вреда, а также штрафа в суде.

С другой стороны, он должен доказать, что вред причинен именно вашим товаром, должен доказать размер этого вреда.

0
0
0
0

Несет ответственность конечно продавец, но не сотрудник, а организация/ИП.

Советую вам просить от нее только письменную претензию с приложенными документами. Далее проверьте тщательно все, что она приложит. А затем уже оценивать свои риски: возместить ей ущерб сейчас на основании представленных документов или попробовать отстоять свою позицию в суде: вред никак не связан с качеством товара.

Ссылки на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 13

Статья 14

0
0
0
0
Алина
Алина
Клиент, г. Самара
Товар у нас полностью оригинальный. Все можно проверить. Почему мы должны нести за это отвественность? Никто же не знал, что у нее аллергия на какие-то из компанентов одноразового устройства. Она не предупреждала об этом.
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
Продавец вообще или магазин несет отвественность за это

 Добрый день!

 Ответственность за продажу товара ненадлежащего качества несет организация (либо ИП), которая именуется «Продавец», но не работник этой торговой организации — продавец.

Ответственность в данной ситуации возможна только при условии продажи товара ненадлежащего качества.

Так, согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Если Вы уверены в качестве своего товара, и он не имеет никаких недостатков, а произошедший приступ аллергии имел место в связи с физиологическими особенностями организма покупателя, то оснований для возмещения вреда нет.

Далее продолжу.

0
0
0
0
В итоге сегодня пришла опять и говорит, что пойдет в суд, чтобы мы ей возместили ущерб (потратила на врачей, как говорит, достаточно большую сумму). 
И стоит ли возмещать ущерб, если она предоставит справку о том, что у нее действительно из-за этого произашла аллергическая реакция?

 При возврате денежных средств Вы вправе были получить проданный товар и провести проверку его качества. Если товар Вам не был возвращен потребителем, то Вы вправе потребовать его, либо потребовать доказательства наличия недостатков товара, которые находятся в причинной связи с приступом аллергии. Если таких доказательств нет, то и оснований для выплаты денежных средств также нет.

Если товар был Вам возвращен, то лучше провести экспертизу его качества, чтобы представить её в суд, если дело дойдёт до суда, при условии, что заключением эксперта будет установлено, что товар не содержит никаких недостатков.

Если вы не уверены в качестве товара, то лучше решать вопрос о возмещении ущерба добровольно, в противном случае в судебном порядке помимо расходов на лечение суд может взыскать и компенсацию морального вреда, и штраф, предусмотренный ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Также могут быть взысканы и судебные расходы потребителя.

0
0
0
0
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.8
Эксперт

Здравствуйте, Алина!

В соответствии со ст. Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», возмещению подлежит вред, который был причинен здоровью потребителя

 вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара

При этом закон дает потребителю право выбора, с кого требовать возмещение, — с изготовителя или продавца.

Но в данном случае следует учитывать, что речь идет об аллергической реакции, а не об отравлении. Первая обусловлена нетипичной индивидуальной реакцией конкретного организма на продукт (тогда как у большинства потребителей такой реакции не будет). Эта реакция не зависит от качества товара. Так что, полагаю, доказать причинно-следственную связь между качеством товара и последствиями для здоровья покупательница не сможет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Сосед по участку в частном секторе строит магазин, законно ли это
Сосед по участку в частном секторе строит магазин, законно ли это
, вопрос №4775663, Антон, г. Москва
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Защита прав работников
И вообще, какие выплаты мне как декретнице положены?
Официально трудоустроена в магазине Эльдорадо, на данный момент нахожусь в декретном отпуске, ребенку год и 10. Только сегодня сообщили по звонку что магазин закрывается и просят написать заявление об увольнении самой, вопрос: как поступить правильно, написать самой по собственному ( не потеряю ли я все положенные выплаты) , либо пусть меня компания сама сокращает? И вообще, какие выплаты мне как декретнице положены? Юрист в городе говорит что после увольнения компания должна мне пол года выплачивать зп( средний расчет зп)
, вопрос №4774699, Карина, г. Москва
Гражданское право
Если это необходимо, то можно это сделать через Госуслуги?
Здравствуйте! Меня по возрасту автоматически сняли с военского учёта. Должен я ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить в паспорт на с.13 штамп о снятии, или? Если это необходимо, то можно это сделать через Госуслуги? Спасибо Юрий
, вопрос №4774333, Юрий, Лисичанск
Дата обновления страницы 13.10.2022