8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Пенсионное дело из ДНР переслал в ГУВД Московской области, но пенсию не получаю более 4-х месяцев т.к

я гражданин России и ДНР имею постоянную регистрацию в Московской области. Ветеран МВД. пенсионное дело из ДНР переслал в ГУВД Московской области, но пенсию не получаю более 4-х месяцев т.к. необходимо предоставить документ (денежный аттестат из Киева) о том что я там не получаю пенсию. я туда не въездной с 2014 года ( в их миротворце) Пенсионный фонд ГУВД России ссылается на Соглашение стран СНГ от 24.12.1993 года. Подскажите пож как быть в таком случае.

Украина де-юре остается в составе СНГ, а де-факто в деятельности СНГ она не учавствует. никакой переписки с Россией Украина не ведет ни по линии МВД ни по линии юстиции.

Показать полностью
, Владимир Егорович, г. Москва
Ивар Гжибовский
Ивар Гжибовский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день. Да, ситуация у вас не простая, в связи с СВО на территории Украины. Я так понимаю, вы пенсию оформляете по линии МВД. Попробуйте по гражданской пенсии оформить, через гражданский ПФ. Может еще политическое убежище себе попробуйте оформить, поскольку вы входите по  писку миротворец. Поскольку ЛДНР юридически вошли  состав РФ, то на этих территориях действует законодательство РФ.  С недавних пор, у нас международные нормы права больше не имеют преюдициального значения. 

В лучшем случае, вам нужно получить письменный ответ в виде отказа от ПФР МВД РФ, либо невозможность исполнить их рекомендации — решение. И далее обжаловать в суде. В РФ суды часто идут на встречу людям по пенсионным спорам. 

Я так понимаю, речь идет вот об этом (нужно искать нормативные акты упраздняющие это соглашение): 

    Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
      председательствующего — Председателя Экономического Суда Керимбаевой А.Ш.,
      судей Экономического Суда: Абдуллоева Ф., Апостола Д., Вылкова И., Жолдыбаева С.Ж., Жороева К., Мирошник В.И., Молчановой Т.Н., Симоняна Г.В.,
      при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,
      с участием Генерального советника Экономического Суда Мелешко Х.-Т.Т.; специалиста Жишкевича В.И.; представителей Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств Барковского И.А., Сенько В.В.; представителей Министерства внутренних дел Республики Беларусь Зайцева О.П., Колесникова П.А.,
      рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросу Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств о толковании,

УСТАНОВИЛ:
      Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств обратился в Экономический Суд Содружества Независимых Государств с запросом о толковании применения статей 1-3  Соглашения  о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года на предмет того, распространяются ли указанные нормы Соглашения от 24 декабря 1993 года на лиц начальствующего и рядового состава, проходивших перед выходом на пенсию службу в учреждениях и органах системы исполнения наказаний, налоговой полиции и иных структурах, не входящих в систему органов внутренних дел отдельных государств-участников Соглашения.
      Запрос о толковании, как указывает Исполнительный комитет СНГ, продиктован неоднозначным пониманием понятия «сотрудник органов внутренних дел» применительно к Соглашению от 24 декабря 1993 года, возможностью отнесения к этой категории лиц сотрудников Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, Государственного Департамента по вопросам исполнения наказания Украины, практической потребностью определения органов, обязанных осуществлять их пенсионное обеспечение в случае переезда пенсионера на постоянное место жительства на территорию другого государства-участника Соглашения.
      Заслушав судью-докладчика Мирошник В.И., представителя Министерства внутренних дел Республики Беларусь Зайцева О.П., обсудив заключения Генерального советника Мелешко Х.-Т.Т., специалиста Жишкевича В.И., исследовав имеющиеся в деле документы, Экономический Суд пришел к следующим выводам.
      Толкование применения Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года должно осуществляться согласно   статьям 31  и  32  Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года не только в контексте настоящего Соглашения, но и других взаимосвязанных с ним актов Содружества, касающихся пенсионного обеспечения, а также учитывая последующую практику применения договора и национальное законодательство государств-участников Соглашения.
      В преамбуле Соглашения от 24 декабря 1993 года отмечается, что государства-участники СНГ при его заключении основывались на  Соглашении  о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.
      Соглашение от 13 марта 1992 года закрепило основные принципы пенсионного обеспечения лиц, которые приобрели право на пенсию на территории одного из государств-участников СНГ и реализуют это право на территории другого государства-участника Соглашения. Одним из них является принцип сохранения приобретенного права на пенсию за лицами, находящимися вне территории государства, по законодательству которого она назначена.
      Исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения и стремясь урегулировать вопросы пенсионного обеспечения граждан, переселяющихся на постоянное место жительства с территории одного государства на территорию другого, Соглашение от 13 марта 1992 года  статьей 1  обязало государства-участники этого Соглашения осуществлять их пенсионное обеспечение по законодательству государства, на территории которого они проживают.
      Аналогичное обязательство государств закреплено в статье 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года, которое является специальным Соглашением, касающимся пенсионного обеспечения определенной категории лиц, — сотрудников органов внутренних дел и их семей.
      Соглашение от 24 декабря 1993 года подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина. Соглашение вступило в силу для: Туркменистана — 21 ноября 1994 года; Республики Казахстан — 21 ноября 1994 года; Республики Таджикистан — 21 ноября 1994 года; Республики Узбекистан — 23 января 1995 года; Республики Беларусь — 10 апреля 1995 года; Кыргызской Республики — 19 января 1996 года; Украины — 10 апреля 1996 года; Российской Федерации — 9 июля 1999 года; Республики Молдова — 6 ноября 2002 года.
      Не поступило уведомлений, подтверждающих выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Соглашения от 24 декабря 1993 года, от Азербайджанской Республики, Республики Армения и Грузии.
      При толковании Соглашения от 24 декабря 1993 года Экономический Суд учитывает, что настоящее Соглашение носит рамочный характер, закрепляет определяющую роль национального законодательства при осуществлении пенсионного обеспечения лиц рядового и начальствующего состава сотрудников органов внутренних дел, их семей с учетом принципа территориальности.
      Так, часть первая статьи 1 Соглашения устанавливает, что пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими сторонами законодательных актов по данным вопросам — на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
      Как показывает анализ национального законодательства, речь идет о лицах: а) которые проходили службу в органах внутренних дел государств-участников Соглашения; б) которым были присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. На момент принятия Соглашения понятие «сотрудник органов внутренних дел» имело одинаковое смысловое значение и охватывало в разных государствах-участниках один и тот же круг лиц.
      Со времени подписания Соглашения от 24 декабря 1993 года система органов, входящих в министерства внутренних дел государств-участников Соглашения, претерпела существенные изменения, что привело к изменению круга лиц, относящихся к сотрудникам органов внутренних дел.
      В ряде государств-участников Соглашения органы исполнения наказания были выведены из системы органов внутренних дел. В частности, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 8 октября 1997 года N 1100 и «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» от 28 июля 1998 года N 904 система исполнения наказаний передана в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.
       Законом  Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования уголовно-исполнительной системы и статуса ее работников» от 16 июля 2001 года N 244 пенитенциарная система передана в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан.  Пункт 1  Постановления Правительства Республики Казахстан «Вопросы Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан» от 28 декабря 2001 года N 1755 устанавливает: «Образовать Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий по управлению имуществом упраздненного Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан».
      В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О мерах по дальнейшему совершенствованию уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики» от 24 октября 2001 года N 305 учреждения и органы системы исполнения наказания Министерства внутренних дел Кыргызской Республики переданы в ведение Министерства юстиции Кыргызской Республики. Указом Президента Украины «О выведении Государственного Департамента Украины по вопросам исполнения наказаний из подчинения Министерства внутренних дел Украины» от 12 марта 1999 года N 248/99 был создан самостоятельный орган исполнительной власти Украины — Государственный Департамент Украины по вопросам исполнения наказаний.
      В соответствии с Указом Президента Республики Молдова «Об Управлении пенитенциарных учреждений» от 30 октября 1995 года N 347 с 1996 года учреждения и органы системы исполнения наказаний являются структурными подразделениями Министерства юстиции Республики Молдова.
      В Республике Таджикистан Управление исправительных дел передано в ведение Министерства юстиции Республики Таджикистан в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31 декабря 2002 года N 503-23.
      В Республике Беларусь органы исполнения наказания входят в систему органов Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Так, Указом Президента Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь» от 19 июня 2000 года N 349 был образован Комитет исполнения наказания при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь. Названным Указом утверждено Положение о Комитете исполнения наказания при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, в соответствии с которым данный Комитет является республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
      Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь» от 30 декабря 2003 года N 603 Комитет исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь преобразован в Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также образованы Департамент по гражданству и миграции и Департамент финансов и тыла, которые согласно пункту 5 Указа являются структурными подразделениями Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
      Как показывает анализ национальных нормативных актов государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года, проводя реорганизацию системы органов внутренних дел в различных формах (изменение подведомственности служб и подразделений, выделение их в самостоятельные органы и т. д.), государства с целью сохранения прав рядового и начальствующего состава вновь созданных органов приравняли их пенсионное обеспечение к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.
      Так, согласно абзацу третьему подпункта «а» части первой статьи 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468-1 с последующими изменениями и дополнениями условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
      Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 20 июня 1997 года N 136-1 в  статье 60  предусматривает, что право на пенсионные выплаты за выслугу лет имеют военнослужащие (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудники органов внутренних дел и Комитета уголовно-исполнительной власти Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел.
      В соответствии с пунктом 5  статьи 18  Закона Республики Казахстан «Об органах финансовой полиции Республики Казахстан» от 4 июля 2002 года пенсионное обеспечение сотрудников органов финансовой полиции осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении для сотрудников органов внутренних дел.
      Круг лиц, обеспечиваемых специальной пенсией за выслугу лет, в Республике Молдова установлен Законом Республики Молдова «О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава внутренних дел» от 23 июня 1993 года N 1544-ХII. В преамбуле этого Закона указано, что он определяет условия пенсионного обеспечения граждан Республики Молдова — военнослужащих Вооруженных сил, Службы информации и безопасности Республики Молдова, войск карабинеров (внутренних войск), лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, других воинских формирований, созданных по решению Парламента, пенсионеров из числа военнослужащих Вооруженных сил, органов государственной безопасности и национальной безопасности, Службы информации и безопасности Республики Молдова, Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, Департамента пограничных войск и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел бывшего СССР и их семей.
      Нормативно-правовые акты, принятые в государствах-участниках Соглашения, регламентирующие условия и нормы назначения и выплаты пенсий гражданам, пенсионное обеспечение которых не обусловлено системой государственного социального страхования, определяют и государственные органы, осуществляющие назначение и выплату пенсий. В отдельных государствах выплата пенсий сотрудникам нескольких органов возлагается на одно из министерств.
      Так, статьей 11 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» на МВД России возложена выплата пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также бывшим сотрудникам федеральных органов налоговой полиции и членам их семей.
      В соответствии с Правилами назначения пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и Государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № N 634, Министерство внутренних дел Республики Казахстан производит начисление и выплату пенсий военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу в органах внутренних дел, финансовой полиции, Государственной противопожарной службы и их подразделениях.
      Таким образом, проведенный Экономическим Судом анализ национального законодательства государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года показывает, что государствами созданы необходимые правовые условия для назначения, выплаты специальных пенсий лицам рядового и начальствующего состава реформированных органов.
      Вместе с тем Соглашение от 24 декабря 1993 года, опираясь на базовое Соглашение от 13 марта 1992 года, возлагает на государства-участники обязанность исчисления и выплаты пенсии пенсионерам, переехавшим на постоянное место жительства из другого государства, в соответствии с национальным законодательством по вновь избранному ими месту жительства (абзац второй статьи 2 Соглашения).
      В условиях реорганизации системы органов внутренних дел выполнение этого обязательства предполагает определение органа, который должен производить исчисление размера пенсии и ее выплату этим лицам. Указанный вопрос в национальном законодательстве государств-участников не получил непосредственного разрешения. Несмотря на то, что на момент подписания Соглашения проблема реорганизации системы органов внутренних дел не существовала, большинство государств при возникновении ее в последующем разрешили появившиеся коллизии, предоставляя пенсионное обеспечение пенсионерам, переселившимся на их территорию, о чем свидетельствует информация министерств государств-участников Соглашения, представленная Экономическому Суду. В отдельных же государствах пенсионерам, прибывшим на постоянное место жительства, было отказано в пенсионном обеспечении на том основании, что перед выходом на пенсию они проходили службу в учреждениях и органах, не входящих в систему органов внутренних дел данного государства, в связи с чем имеет место нарушение прав граждан на пенсионное обеспечение.
      В целях выполнения принятых на себя обязательств государства должны определить орган, осуществляющий пенсионное обеспечение указанных выше лиц.
      Поскольку исчисление пенсии по вновь избранному пенсионером месту жительства сопряжено с приравниванием должностей, определением размера денежного довольствия, его целесообразно, по мнению Экономического Суда, возложить на министерство (ведомство), в ведении которого находятся органы (подразделения), где пенсионер проходил службу перед выходом на пенсию.
      Так, если пенсионер проходит службу перед выходом на пенсию в органах системы исполнения наказания, а эти органы по вновь избранному им месту жительства входят в систему органов министерства внутренних дел, на это министерство, как считает Экономический Суд, целесообразно возложить исчисление и выплату ему пенсии.
      Государства с целью избежания коллизий национальных законодательств могут также использовать механизм, предусмотренный статьей 6 Соглашения от 24 декабря 1993 года, — рассмотрение соответствующих вопросов на двусторонней или многосторонней основе, в том числе посредством заключения соответствующих договоров.
      На основании изложенного и руководствуясь  пунктами 5,  16  Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств и пунктами 143, 148 Регламента Экономического Суда Содружества Независимых Государств, Экономический Суд

РЕШИЛ:
      Дать по запросу Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств следующее толкование применения статей 1 — 3  Соглашения  о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года.
      1. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года носит рамочный характер и закрепляет принцип юрисдикции государства по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и их семей, на территории которого эти лица проживают.
      Понятие «сотрудник органов внутренних дел» определено в национальном законодательстве государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года. На момент принятия Соглашения оно имело одинаковое смысловое значение и охватывало одинаковый круг лиц. В связи с последующей реорганизацией системы органов внутренних дел круг лиц, относящихся к сотрудникам этих органов в государствах-участниках, стал различным. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава реформированных органов было приравнено государствами к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.
      2. При перемене пенсионером места жительства его право на пенсионное обеспечение сохраняется в соответствии с принципом территориальности, закрепленном в базовом Соглашении от 13 марта 1992 года, а также в специальном Соглашении от 24 декабря 1993 года, и осуществляется на основе национального законодательства государства по вновь избранному месту жительства.
      В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательства государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются. Государства-участники Соглашения от 24 декабря 1993 года, производя реорганизацию системы органов внутренних дел (передавая отдельные службы и подразделения в ведение других министерств и ведомств либо создавая самостоятельные органы), должны определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежания коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный статьей 6 Соглашения от 24 декабря 1993 года, — путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений.
      3. Копию решения направить Исполнительному комитету Содружества Независимых Государств, правительствам государств-участников Содружества Независимых Государств, Совету министров внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств и министерствам внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств.
      4. Решение подлежит опубликованию в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств-участников  Соглашения  о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года.
      5. Решение окончательно и обжалованию не подлежит.

       Председатель                                     А.Ш. Керимбаева

0
0
0
0

В дополнении добавлю вот еще кое какую информацию: 

Подписан закон о денонсации соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 мая 2022 года и одобрен Советом Федерации 8 июня 2022 года.

0
0
0
0
Похожие вопросы
720 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Мне ориентироваться на прожиточный минимум для пенсионеров, раз я получаю пенсию или для трудоспособных граждан, раз у меня пенсия не по старости?
Здравствуйте! Мне надо подать ежегодное уведомление о проживании по ВНЖ. К нему нужно подтвердить свои доходы за год не ниже прожиточного минимума. Мне 20 лет, я студент и получаю пенсию по потере кормильца (круглый сирота). Живу в Москве. Мне ориентироваться на прожиточный минимум для пенсионеров, раз я получаю пенсию или для трудоспособных граждан, раз у меня пенсия не по старости?
, вопрос №4108027, Кирилл Толоконников, г. Москва
Исполнительное производство
Он показал зарплату 10 тыс, а получает более, прожиточный минимум на ребенка составляет 16500, с двух родителей, почему я тогда получаю 1750, от него
Он показал зарплату 10 тыс,а получает более, прожиточный минимум на ребенка составляет 16500,с двух родителей, почему я тогда получаю 1750,от него
, вопрос №4110402, Наталья, г. Сочи
Трудовое право
ИП зарегистрировано в Москве, можно ли оформить работника на ИП, у которого выдан патент для работы в Московской области?
ИП зарегистрировано в Москве, можно ли оформить работника на ИП , у которого выдан патент для работы в Московской области?
, вопрос №4110266, Ольга, г. Москва
Лишение водительских прав
Здравствуйте составили протокол с остаточным явлением с утра но ву не изъяли их надо сдавать куда-то но из суда еще ни чего не приходило и не звонят номер мой есть прошел месяц
Здравствуйте составили протокол с остаточным явлением с утра но ву не изъяли их надо сдавать куда-то но из суда еще ни чего не приходило и не звонят номер мой есть прошел месяц
, вопрос №4109572, Дмитрий, г. Москва
1200 ₽
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Заказчик требует привести товар с той страной что указана в ТЗ, но это не представляется возможным
Была выиграна котировочная сессия на московском портале поставщиков по 223 фз. В двух позициях указана страна происхождения товара (брэнд Tork) Бельгия и год выпуска не ранее 2023 года. Но в 2023 году европейская компания производитель продала свой бизнес российской компании и все производство продукции теперь на территории РФ. Заказчик требует привести товар с той страной что указана в ТЗ, но это не представляется возможным. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4109002, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2022