Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В перечень услуг было включено гигиеническое обучение и аттестация
Была проведена закупка по проведению периодических мед. осмотров работников. В перечень услуг было включено гигиеническое обучение и аттестация. Прокуратура запрашивает ответ, почему обучение и аттестация совмещена с мед. осмотрами. Должна быть отдельная закупка. Какой дать ответ?
Здравствуйте, Уважаемый пользователь сайта.
В соответствии с действующим законодательством РФ на основании, Приказа МЗ РФ № 229 от 29.06.2000г. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», Приложение N 1 к приказу Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 (зарегистрировано в Минюсте РФ регистрационный № 2321 от 20.07.2000г.), руководствуясь письмом Минздрава РФ от 07.08.2000г № 1100/2196-0-117), на момент прохождения гигиенической аттестации у работников уже должен быть пройден в полном объеме медицинский осмотр и лабораторные исследования в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (приложение 2) по выбранному направлению деятельности.
Это является обязательным условием (требованием) для оформления результатов сданного тестирования для аттестации в личной медицинской книжке (ее продления).
Гигиеническое обучение и аттестация не могут быть отдельными услугами, так как взаимосвязаны между собой союзом «И», и Вы несёте полную ответственность за каждый пункт, и этап прописанный в едином договоре услуг, и в едином Журнале регистрации результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц, и работников организаций, согласно Приложения N 2 к приказу Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229.(статус документа на сегодняшний день, действующий).
Доброго Вам дня.
Здравствуйте. Надо смотреть документацию о закупке, чтобы ответить точнее.
На основании имеющейся информации могу пояснить:
Положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и
муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) не содержат отдельных
правил в части формирования объекта закупки и объединения в одну закупку
товаров, работ и услуг. Решение принимает заказчик с учетом конкретной
ситуации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-
ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том
числе, правилом, что в описание объекта закупки не должны включаться
требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что
такие требования или указания влекут за собой ограничение количества
участников закупки.
Позиция ФАС: в целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для государственных и муниципальных нужд ФАС России считает необходимым избегать объединения лицензируемых и нелицензируемых видов работ в один лот, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки.
На основании изложенного ФАС России считает, что в случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ, в действиях Заказчика могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
(Письмо ФАС РФ от 09.02.2015 № АЦ/5147/15 «Об объединении в один лот лицензируемых и нелицензируемых работ, о продаже и обслуживании медицинских изделий, о закупках медизделий со сроком исполнения более года»)
Позиция суда:
— Закон N 44-ФЗ не запрещает закупать одним лотом товары, которые можно поделить на отдельные виды;
— в документации не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворяют всех возможных участников;
— различная продукция в рамках одного лота составляет единый объект закупки. Она относится к одному виду товаров (услуг);
— основная задача торгов — эффективное использование бюджета, а не обеспечение возможности для участия максимального количества претендентов. Если у каких-либо участников нет возможности поставить товар/услугу, это не значит, что их права нарушены или ограничена конкуренция;
— Контролеры не доказали, что разделение закупки на отдельные лоты увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной.
— закупка продуктов в рамках одного контракта в течение длительного времени более удобна и выгодна;
— объединение продуктов в один лот удовлетворяет потребности различных категорий людей;
— стороны по соглашению смогут перераспределять товарные единицы в рамках одного контракта без изменения цены;
— при закупке товаров несколькими лотами будет больше контрактов. Это увеличит трудозатраты заказчика, затруднит поставку и приемку товара, а также оформление отчетных документов.
( Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2020 по делу N А33-311/2020)