Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу пояснить содержание п.5 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 08.04.2015 № 166-ПП в части
Прошу пояснить содержание п.5 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 08.04.2015 № 166-ПП в части установленного порядка запрета на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, расположенных на земельном участке. Может ли собственник ЗУ для ЛПХ (физическое лицо) инициировать такой запрет и каким порядком.
Здравствуйте Игорь Николаевич.
Соответствующие положения действительно закреплены в Приложении к Постановлению правительства г. Москвы от 8 апреля 2015 года N 166-ПП «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена», можете ознакомиться с ними полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/537972415
Из пункта 5 следует, что плата и ее размер определяется как 20 процентов от разницы между кадастровой стоимостью земельного участка подлежащего передаче в частную собственность, если его площадь была увеличена в результате перераспределения, и кадастровой стоимостью на день подачи заявления о перераспределении земельного участка находящегося в частной собственности, при наличии следующих оснований:
- перераспределение происходит с земельными участками, которые находятся в собственности г. Москвы, или земельными участками государственная собственность на которые не разграничена;
- установлен запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на данном земельном участке находящегося в частной собственности.
Что касается порядка установления запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке, то этот порядок регулируется положениями, указанными в Законе г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 «О землепользовании в городе Москве», можете ознакомиться с ним полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/3686802
Из статьи 7. Закона «Порядок установления и снятия запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке» следует, что:
1. В договорах купли-продажи земельных участков, правовых актах Правительства Москвы (уполномоченного им органа) о передаче в собственность земельных участков собственникам зданий, сооружений или обладателям права постоянного (бессрочного) пользования… устанавливается запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке (далее — запрет на строительство, реконструкцию).
3. Снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляется Правительством Москвы (уполномоченным им органом), ...
Т.е. полномочия по установлению запрета принадлежат Правительству Москвы либо уполномоченному им органу, как и снятие запрета, запрет устанавливается в договоре купли-продажи, правовых актах Правительства, и при передаче в собственность земельных участков г. Москвы - собственникам зданий и сооружений.
Может ли собственник ЗУ для ЛПХ (физическое лицо) инициировать такой запрет и каким порядком.
Всё дело в том, что в приведенных выше положениях речь идет о запрете устанавливаемом в отношении земельных участков г. Москвы передаваемых собственникам зданий, сооружений расположенных на таком земельном участке.
Соответственно речь идет о порядке, предусматривающим участие таких сторон как Правительство г. Москвы и собственник здания или сооружения, которому передается земельный участок Правительством г. Москвы (уполномоченным им органом), такое решение принимается Правительством г. Москвы (уполномоченным им органом) и в отношении передаваемого им земельного участка собственнику здания или сооружения на нем расположенных.
Иные собственники земельных участков участниками таких отношений не являются, их земельные участки не являются предметом таких отношений, следовательно инициировать такой запрет относительно своего земельного участка в рамках приведенных выше положений законодательства и порядка они не могут.
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте.
Согласно действующему земельному законодательству в Москве выкуп земельных участков осуществляется по кадастровой стоимости. Положениями п.5 ППМ от 08.04.2015 №166-ПП предоставлена своего рода льгота собственнику земельного участка в части размера платы за «прирезку» в порядке перераспределения. Поэтому орган местного самоуправления (г. Москва в лице Департамента городского имущества г.Москвы, далее — ДГИМ) установил определенные условия, в частности, запрет на строительство, реконструкцию зданий. Запрет устанавливается в силу положений ст.36 Градостроителного кодекса РФ, исходя из требований градостроительных регламентов. Таким образом полагаю, что если земельный участок расположен на территории Новой Москвы и был приобретен в собственность не согласно правовому акту г. Москвы, а также Правилами землепользования и застройки установлен запрет на строительство, реконструкцию объектов в данной территориальной зоне, то собственник вправе воспользоваться указанной нормой (п.5 ППМ) посредством направления обращения в ДГИМ и воспользоваться гос.услугой.
Инициировать же запрет на строительство собственник не вправе.
Рекомендую прежде подъехать в ДИГМ на консультацию к специалисту (СИТИ, МЦК «Деловой центр» или м.Международная), потому что на деле зачастую иначе, чем в теории.