Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данном случае?
Добрый день. Как действовать в данной ситуации.
Я купил телефон 1,5 года назад iPhone 12pro max в Связном РСТ, через 1,5 года у меня стал плохо работать микрофон. Заехал сначала в магазин Связной , где мне предложили самостоятельно сдать телефон в СЦ ,куда они их и отвозят сами , я приехал в авторизированный сервисный центр Appel и сдал телефон на гарантию где его приняли и дали акт приемки , где указали есть следы использования и царапины. Так как у нас в городе нет тех центра Appel они отправляют их в Москву для проверки гарантии и ремонта или замены, в течении 10 дней его проверяли и отказали в гарантии «несанкционированная модификация» из за царапин и не понятно вообще по чему его сняли с гарантии, телефон не вскрывался , и сдавал на обслуживания его я в первый раз ! Но специалисты ничего не разъясняют а просто отказывают в гарантии ! Ладно подумал я и спорить не стал , думал узнаю все тогда когда заберу телефон обратно. Но когда я приехал за телефоном в СЦ мне его вернули я его при них включил и увидел что мне повредили экран точнее матрицу , полоски по экрану , само стекло целое скорее всего его повредили при вскрытии телефона. Телефон я забирать отказался и акт приема подписывать отказался, сделал фото повреждения и вернул его им . Обратился в тех поддержку Appel . Ответа от них нет .
Как поступить в данном случае?
- 33F8F25F-645A-4440-AF24-FCB933ABBCB2.jpeg
Здравствуйте. Продавец (изготовитель, не совсем понял из текущего описания), явно пытается избежать ответственности. Вы правильно сделали, что не приняли телефон и не подписали акт. В данном случае, если Вы не ошиблись, и говорите, что телефон до сих пор на гарантии, Вы вправе, в соответствие со ст. 18 Закона «О защите прав потребителя»:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Чем я могу Вам помочь:
1. Сопроводить в переговорах с Продавцом (Изготовителем);
2. Написать претензию;
3. Написать исковое заявление в суд, при необходимости;
4. Оказать поддержку в дальнейшем судебном разбирательстве.
Для этого, Вам необходимо написать мне в чат, о стоимости договоримся.
Права потребителя в случае обнаружения недостатков товара Они установлены ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая дает покупателю возможность потребовать от производителя некачественной вещи или ее продавца:
заменить предмет на качественный того же бренда и модели;
обменять бракованную вещь на аналогичную другой торговой марки или иного артикула, доплатив разницу в цене, если новая вещь стоит дороже, или получить эту сумму от продавца, когда товар стоит дешевле ранее приобретенного;
уменьшить цену покупки на сумму, компенсирующую потерю предметом эксплуатационных свойств;
произвести ремонт бракованного товара за счет изготовителя или торговца, или вернуть деньги, если починку вещи осуществляло третье лицо за ваш счет;
возвратить стоимость покупки, отдав бракованный предмет обратно.
Эти требования будут справедливы в отношении любого товара, в том числе и технически сложного.
Случается, что Вы сдали целый товар, а после гарантийного ремонта, Вам вернули поцарапанный или разбитый, что делать в этом случае? Нужно ознакомиться с нормативной базой:
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
Пункт 41. Разрешая споры, связанные с ремонтом товаров в течение гарантийного срока (безвозмездным устранением недостатков), необходимо руководствоваться главой II Закона о защите прав потребителей.
Пункт 42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
Статья 901 ГК РФ Основания ответственности хранителя
1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса. Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.
2. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.
Статья 902. ГК РФ Размер ответственности хранителя
1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Факт нанесения повреждений должен будет доказывать потребитель. И предъявлять претензии по ГК, а не по ФЗ «О защите прав потребителей».
Как это сделать правильно:
1. При сдаче в ремонт и приеме из ремонта обязательно описывать комплектацию и состояние товара. Если делать фотографии — будет еще легче, вариант для перфекционистов.
2. Если повреждение появилось, фиксируете его любым письменным способом, например, записав в акте приеме-передачи (квитанции, отдельной бумагой).
Возможных варианта развития событий на практике:
1. В акте о приемке внешние повреждения не указаны. Необходимо написать претензию в сервис-центр или непосредственно в магазин. Указывайте, что товар сдан в ремонт без внешних дефектов (это подтверждается копией приемочного акта), а возвращен с повреждением корпуса.
2. Акт о приемке не составлялся. Тогда вы также предъявляете претензию, ссылаясь на отсутствие внешних повреждений при сдаче телефона в ремонт. При необходимости это можно подтвердить свидетельскими показаниями. (Вариант нереализуемый практически на 100 процентов, свидетельские показания мало что значат).
Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!