Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я не согласен на ремонт, хочу замены или возврата денег, что мне делать?
Здравствуйте, купил сегодня болгарку. После нескольких часов работы, у нее появился не характерный звук редуктора, повез ее обратно в магазин чтобы поменять, продавец о казался менять, сказал я могу её отдать, он отдаст ее в ремонт. Я не согласен на ремонт, хочу замены или возврата денег, что мне делать?
- 166280855119211704054312368202.jpg
Здравствуйте, Александр.
Заявите претензию о некачественном товаре письменно под штамп или подпись сотрудника.
Продавец имеет право забрать у покупателя товар, но для проведения независимой экспертизы за свой счет. Затем возвращает вам товар и отказывает в замене или возврате денег, либо выплачивает деньги. Отказ продавца делать экспертизу или вернуть деньги можно оспорить в суде (сделав собственную независимую экспертизу).
Добрый день.
В случае если продавец отказывается заменить товар ненадлежащего качества, вы вправе написать ему официальную претензию с указанием ваших требований. Если продавец не исполнит требования, изложенные в претензии, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме того, рекомендую оставить жалобу на сайте Роспотребнадзора на нарушение продавцом закона о защите прав потребителей. Роспетбнадзор проведёт проверку в течении 30 дней и предприятий соответствующие меры к недоьросовестному продавцу.
Если мой ответ был полезен, буду благодарен за "+".
Вы вправе требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Если товар является технически сложным (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе требовать его замены на аналогичный в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара. Позднее вы можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
Далее составьте претензию и представьте ее продавцу. Письменная претензия составляется в двух экземплярах в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; требования заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный новый товар; даты и подписи.
Продавец обязан принять некачественный товар у покупателя и при необходимости провести проверку его качества, в которой покупатель вправе участвовать.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.