Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть штраф за аннуляцию бронирования отеля, если не был оговорен размер штраф
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации: Был забронирован по интернету номер в отеле через Агентство (ОКВЭД Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность). На сайте написано, что сайт не является публичной офертой. Агентство выставило счет. По счету была внесена предоплата за 1 сутки проживания (20 000 р.). Пришло подтверждение бронирования от отеля, где были указаны условия аннуляции: «В случае незаезда или отмены бронирования размер штрафных санкций регламентируется Договором». Письменный договор не заключался. Позже пришло письмо от агентства ссылкой на оплату оставшийся части, где также в письме было прописано: «Предусмотрена бесплатная отмена бронирования не позднее трех дней до заезда. Для гарантии бронирования Вашего номера необходимо внести предоплату в размере 122 000 руб.».
Дата заезда воскресенье 28.08.2022 в 15:00. В четверг 25.08.2022 в 09.00 написали письмо в Агентство об отмене бронирования. На что агентство ответило, что бесплатная отмена бронирования была действительна за три дня до заезда (до 24.08.), в связи с отменой бронирования удерживают штраф в размере одних суток проживания (20.000). Мы их спросили, где написана сумма штрафа и какие у вас фактические убытки. Они выслали свой приказ внутренний, где написано, что если заезд 25 апреля, то трое суток от заезда не считая дня заезда это 21 апреля – это крайний срок отмены бронирования и удержание связано с фактически произведенными затратами на рекламу, зарплату, комиссией банка, а также возможностью удержания штрафа туроператором.
Вопрос: есть ли смысл мне писать досудебную претензию, т.к. меня не ознакомили с условиями отмены бронирования, я не знала, что предполагается штраф в размере оплаты за 1 сутки. Договор не заключался, если брать их письмо за публичный договор, то размеров штрафа там тоже нет. При том, что сам отель не берет штрафов за отмену брони за сутки до заезда. Турагенство с Агентства тоже не берет денег, т.к. они аннулировали наш отель. Фразу "не позднее трех дней до заезда" тоже можно интерпретировать как 1 день (сам заезд – воскресенье), второй день – суббота и третий день – пятница. У нас отмена была в четверг.
P.S. к делу это не имеет отношения, но отменили бронь, т.к. узнали, что заказали на сайте-клоне отеля, а не у самого отеля, а нам нужны были отчетные документы по проживанию, которые Агентство дать не смогло бы (у них только ваучер).
Заранее спасибо!
Здравствуйте
Если бронирование было гарантированным, то
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Дата заезда воскресенье 28.08.2022 в 15:00. В четверг 25.08.2022 в 09.00 написали письмо в Агентство об отмене бронирования. На что агентство ответило, что бесплатная отмена бронирования была действительна за три дня до заезда (до 24.08.)
то есть тут весь вопрос- вы за 3 дн до даты заезда их предупредили или все таки за 2?
Вопрос: есть ли смысл мне писать досудебную претензию, т.к. меня не ознакомили с условиями отмены бронирования, я не знала, что предполагается штраф в размере оплаты за 1 сутки
тут вот момент важный- непредоставление информации- по ст 10 и 12 закона о защите прав потребителей — это самостоятельное основание для отказа от услуг и возврата всех денег.
при этом в ст 10 закона указано
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
можно попробовать на этом основании написать претензию и потребовать возврат денег- а при отказе решать вопрос через суд.
Вопрос: есть ли смысл мне писать досудебную претензию, т.к. меня не ознакомили с условиями отмены бронирования, я не знала, что предполагается штраф в размере оплаты за 1 сутки.
Здравствуйте.
Если я правильно понял Ваше описание проблемы, штраф с Вас пытается взыскать не отель, а некое агентство, которое само по себе гостиничных услуг не оказывает, являясь лишь посредником. Я сделал такой вывод потому, что Вы указали, что отель взимает плату в размере 1 дня проживания за фактический простой номера.
В этом случае на мой взгляд, Правила предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 не могут применяться, в том числе и п.16, который говорит о возможности использования понятия гарантированного бронирования, позволяющего гостинице оставлять у себя плату за простой.
Ввиду этого считаю возможным и необходимым направить в адрес агентства претензию, в которой указать на недопустимость взимания с Вас как с потребителя его услуг (не гостиничных) каких-либо штрафов и потребовать вернуть всю сумму предоплаты. В случае наличия каких-то фактически произведенных расходов — обосновать их представленными доказательствами.
В случае, если претензия не будет удовлетворена добровольно можно будет обратиться в суд по месту своего проживания и тогда агентство понесет дополнительные издержки в виде 50% штрафа от суммы, не возвращенной добровольно и возмещения судебных расходов истца.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за платной персональной консультацией.
Даже если они там прописаны — они незаконны, поскольку такого понятия в отношении потребителя не существует. Это гостиницам предоставили право взимать не более чем за сутки бронирования «за простой номера». Но это не штраф вовсе. У Вас же как я понял, взимать пытается не отель, который такого условия не имеет в своих документах, а агентство. Что незаконно, т.е. агентство не является гостиницей и не оказывает гостиничные услуги..
Суд в вашем случае- если цена иска до 50.000- будет мировой.
Так как применяется закон о защите прав потребителей и там ст 17 право выбора суда дает вам- если вы иск подаете — по своему месту жительства например.
При цене иска до 1 млн гос пошлину платить не нужно.
В суде можно требовать еще моральный вред по ст. 15- но это немного, порядка 2000 + штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 именно за отказ вам в претензии.
Поэтому претензию лучше сделать и отправить заказным письмом по почте с описью.
Но позицию лучше строить на информации.
тут правда про вывеску речь, но ст. 10 зпп говорит именно о предоставлении информации до оформления заказа, для правильного выбора услуги.