8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

В июле 2021 года мы продали покупателю оборудование, сканер штрих-кода, по цене 30000 руб (сканер с памятью, экраном, они так и стоят)

Добрый день!

В июле 2021 года мы продали покупателю оборудование, сканер штрих-кода, по цене 30000 руб (сканер с памятью, экраном, они так и стоят).

Договор никакой не заключался.

Сканер был у нас витринным образцом, был куплен нами 10 лет назад.

Сейчас он сломался. Покупатель отправил его в ремонт, и выяснил, что ему 10 лет. И требует вернуть деньги. Мы предлагаем поменять на новый.

Покупатель настаивает на возврате денег, и грозится обратиться в суд.

Подскажите пожалуйста, что нам может грозить по суду.

Уточнение от клиента
Претензия покупателя: Вы нам продали б/у как новое
, Александр, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день!

 Вам выгоднее вернуть денежные средства за сканер.  И вот почему.

Если покупатель — физическое лицо, а сканер приобретен для личных нужд, то будет применяться Закон РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 12 указанного Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Фактически Вы не предоставили покупателю полную и достоверную информацию о товаре при его выборе, чем нарушили права покупателя как потребителя. Если Вы денежные средства не вернёте, то он вправе обратиться в суд с иском о взыскании этих денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, а также компенсации морального вреда и штрафа.

Далее продолжу.

0
0
0
0
Претензия покупателя: Вы нам продали б/у как новое

 Уточните, покупатель — физическое лицо? Сканер приобретен для личного пользования или для предпринимательской деятельности?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
Покупатель — юр.лицо, сканер приобретен для предпринимательской деятельности
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Александр.

Вопросы.

1. Как оговаривался возраст сканера?

Переписка какая нибудь есть?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
Договор НЕ заключали
Покупатель отправил его в ремонт, и выяснил, что ему 10 лет. И требует вернуть деньги. Мы предлагаем поменять на новый. Покупатель настаивает на возврате денег, и грозится обратиться в суд. Подскажите пожалуйста, что нам может грозить по суду.

 Максимум, что вам может грозить в случаи обращение в суд, это необходимость возвратить 30000, если суд примет сторону истца.  Плюс возможно затраты на представителя, иные сопутствующие расходы 

Никаких иных последствий вам грозить не должно.

0
0
0
0
Кирилл Куликов
Кирилл Куликов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте!

Если покупателем является юридическое лицо, то действие Закона РФ «О защите прав потребителей» не распространяется на возникшие правоотношения.

В данном случае действует правило п. 1 и 2 ст. 469 Гражданского кодекса РФ

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

 
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно п. 2 ст. 477 Гражданского кодекса РФ

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

Из п. 3 и 4 ст. 477 ГК РФ следует, что

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

 
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

 
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

 
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

При таких обстоятельствах следует исходить из того, установлен ли на товар срок службы/годности или гарантийный срок. Если нет, то покупатель вправе заявить о недостатках товара в разумный срок, не превышающий двух лет. Вместе с тем, вопрос об информации о товаре, а также возрасте должен был быть выяснен покупателем самостоятельно.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
Срок гарантии — 1 год, и он истек.

А когда точно была предъявлена претензия? Уточните пожалуйста.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.08.2022