8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне это сделать и не нарушить ни налоговое ни валютное законодательство РФ?

Я резидент РФ. Собираюсь открыть ИП (малый бизнес) и счет для физ лица в Грузии. Планирую работать по контракту и получать доход в валюте на этот счет. По законодательству Грузии я буду платить 1% налога.

Хочу выводить денежные средства со счета в Грузии на счет в РФ. Как мне это сделать и не нарушить ни налоговое ни валютное законодательство РФ?

, Дмитрий, г. Москва
Федор Андреев
Федор Андреев
Юрист, г. Москва

Дмитрий, добрый день! 

Грузия не подходит для восстановления внешнеэкономической деятельности (сотрудничество с иностранными компаниями), при условии того, что Вы будете большую часть года проживать в России, так как валютным законодательством РФ запрещено валютным резидентам РФ (гражданам) зачислять на свои иностранные счета валютные ценности в странах, которые не входят в ЕАЭС и не обмениваются с РФ финансовой информацией в автоматическом режиме, в первые 183 дня в календарном году нахождения за границей. 

Как Вы понимаете, Грузия не входит в ЕАЭС и не обменивается с РФ финансовой информацией на данный момент, но эта ситуация может изменится уже буквально в 2023 году (но не факт).

Соответственно все платежи (включая выплаты от работодателя) которые Вы получаете на свои счета в Грузии будут являться незаконной валютной операцией в глазах российского валютного законодательства пока Вы не проведете за пределами РФ более чем 183 дня в календарном году.

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О валютном регулировании и валютном контроле»

Статья 12. Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг

5.2. Наряду со случаями, указанными в части 5.1 настоящей статьи, на счета (во вклады) физических лиц — резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, могут быть зачислены без ограничений денежные средства, получаемые от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории государства — члена ЕАЭС или на территории иностранного государства (территории), с которым осуществляется автоматический обмен финансовой информацией.

С 2018 года, устранены избыточные требования валютного законодательства к гражданам РФ которые проживают более 183 дней в календарном году за пределами территорий страны (п. 25, ч. 1, ст. 9, 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»), а именно им можно не подавать уведомления и отчеты о своих счетах в иностранных банках и иных финансовых организациях, кроме того, взаиморасчеты в валюте между такими специальными валютными резидентами РФ уже разрешены, но важно чтобы все участники взаиморасчетов точно проживали вне РФ 183 дня в календарном году.

Пункт 25, части 1, статьи 9, Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О валютном регулировании и валютном контроле»

25) операций, совершаемых за пределами территории Российской Федерации между физическими лицами — резидентами, указанными в абзаце первом части 8 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также между физическими лицами — резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, и юридическими лицами — резидентами, являющимися российскими государственными образовательными организациями высшего образования и их филиалами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, по договорам об образовании;

Ответственность за совершение незаконных валютных операций установлена ч.1, ст. 15.25 КоАП РФ и сегодня составляет от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции, срок давности привлечения к административной ответственности – 2 года (ст. 4.5 КоАП РФ).

Соответственно, для таких целей (проживать в РФ, но принимать оплату на счета в иностранных юрисдикциях от нерезидентов), нужно выбирать более подходящую страну, например которая входит в ЕАЭС, но при этом нужно учитывать схему денежных потоков и обязанность уведомлять ФНС об открытых счетах в иностранных банках, подавать отчеты о движении денежных средств по счетам в иностранных банках, правильно декларировать мировые предпринимательские доходы. 

Мы можем полноценно разобрать Вашу ситуацию в ходе персональной платной консультации в чате (кнопка общаться в чате) рядом с моей фотографией в профиле. 

С Уважением юрист Федор Андреев, 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Приватный вопрос
Налоговое право
Какие риски есть в случае сдачи 3ндфл за 2023 и 2024 год?
Приватный вопрос.
, вопрос №4104247, Антон, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
700 ₽
Трудовое право
Ликвидируется школа, чтобы соблюсти сроки подачи уведомления на Федресурсе и в налоговый орган может ли это
Ликвидируется школа, чтобы соблюсти сроки подачи уведомления на Федресурсе и в налоговый орган может ли это сделать руководитель ОУ, как член ликвидационной комиссии, а после его увольнения процедуру завершит председатель ликвидационной комиссии
, вопрос №4105870, Ольга, г. Владивосток
Налоговое право
Как это сделать чтобы не платить налог и какие нужны документы
Здравствуйте хочу переоформить долю свою в кв на родную сестру. Как это сделать чтобы не платить налог и какие нужны документы
, вопрос №4105398, Виталий, г. Иркутск
Административное право
Каких пунктов здесь не хватает?
Каких пунктов здесь не хватает? В соответствии с законодательством РФ 1 этап - Инициация. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его част является данное иностранное государство (п. 1 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"). 2 этап – Предложение. Президент Российской Федерации после поступления предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации (п.2 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 3 этап - Рассмотрение законопроекта - законопроект обсуждается и принимается на различных уровнях власти (местном, региональном, федеральном). Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. (п.3 ст.8 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 4 этап. Референдум - в случае принятия законопроекта, проводится референдум на территории, которая предполагается включить в новый субъект. «Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации…» (п.1 ст.11 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 5 этап - Утверждение закона. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации. После утверждения закона Госдумой и подписания президентом РФ, новый субъект становится официально признанным членом страны. (п. 1 ст. 13 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации")
, вопрос №4105136, Алёна, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 23.08.2022