Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Целесообразно ли обжаловать решение УФАС через суд?
Работаем в гос.закупках со стороны Поставщика (торгующая компания). В августе 2021г. было выиграно 3 аукциона по 44-ФЗ на поставку ТМЦ (один и тот же Заказчик, один и тот же товар - стойки металлические, отличаются только места поставок). По факту победы в аукционах оказалось, что исполнить контракты мы не сможем. До начала этого года велась активная переписка с Заказчиком в направлении двустороннего расторжения контракта. Срок поставки товара по всем трём контрактам – с 1 января 2022 года по 15 мая 2022 г. (включительно). По итогу Заказчик отказался идти нам навстречу и 16 мая 2022 направил нам Решение Государственного заказчика об одностороннем отказе от государственных контрактов.
Онлайн заседания УФАС были назначены на 07.07.2022, по результату которых представитель УФАС перенес вынесение решения на 08.07.2022, при этом запросил у Заказчика дополнительное подтверждение того, что подобные контракты в этом году уже смог исполнить другой поставщик (подтверждения Заказчик прислал якобы на почту УФАС)
08.07.2022 было вынесено решение о внесении нашей компании в РНП; при этом УФАС закрыл глаза на письмо Заказчика № 3011_1 от 30 ноября 2021г., в котором он (Заказчик) пишет, что при отказе от исполнения контрактов поставщиком и при подтверждении уплаты штрафа поставщиком Заказчик направит доп.соглашения о расторжении контрактов..
1. Правильно ли я понимаю, что Заказчик имеет право в любой момент направить требование по уплате штрафа за неисполнение контракта?
2. Целесообразно ли обжаловать решение УФАС через суд? - переписка с Заказчиком и образец контракта во вложении
- Решение УФАС.pdf
- 6. 0911_1 от 09.11 (мы).pdf
- 4. 2510-1 от 25.10 (мы).pdf
- 7. 20-1-13449 от 15.11 (заказчик).pdf
- 5. 20-1-13016 от 02.11 (ответ заказчика).pdf
- 10. Письмо 10. Письмо № 3011_1 от 30 ноября 2021г..pdf
- 1. 0709-1 от 07.09 (мы).pdf
- 9. 20-1-14002 (заказчик).pdf
- 11. Письмо № 9-15873 от 30.12.2021 (от заказчика, полу~.pdf
- ГК_1439-587_поставка стоек КС-185.doc
Здравствуйте, Надежда.
Согласно ст. 34 закона 44-ФЗ заказчик обязан направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа). Направить его может в любой момент.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Исходя из решения ФАС, отраженных в решении обстоятельств, шансов успешно оспорить в суде очень мало. В практике УФАСы иногда учитывают рост цен и не вносят в РНП. Но гораздо чаще это не считается уважительной причиной для неисполнения обязательств по контракту.
Поэтому, акцент надо делать не на росте цен, а на невозможности исполнения контракта по другим причинам (отсутствие материалов на рынке, не полнота технических требований).
При этом, рост цен действительно является предпринимательским риском. Обосновать незаконность решения УФАС в суде будет очень сложно.
Здравствуйте!
1. Правильно ли я понимаю, что Заказчик имеет право в любой момент направить требование по уплате штрафа за неисполнение контракта?
Да, поскольку это указано в п.9.2 Контракта и предусмотрено ст. 34 ФЗ-44
2. Целесообразно ли обжаловать решение УФАС через суд? — переписка с Заказчиком и образец контракта во вложении
В решении отражено, что Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется данный довод, поскольку экономический кризис, инфляция, девальвация рубля, изменение размера страховых, налоговых и иных обязательных взносов, повышение цен контрагентов на предоставляемые услуги и товар, которые необходимы предпринимателю для надлежащего исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам публичных процедур, относятся к рискам предпринимательской деятельности, следовательно, повышение стоимости на комплектующие материалы не относится к обстоятельствам непреодолимой силы и не может явиться основанием для изменения цены договора, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное.
Указанная позиция является верной, поскольку предпринимательская деятельность предусматривает не только извлечение прибыли, но и риски в виде убытков. Соответственно, вероятность получения положительного решения очень низка. Если бы было доказано наличие форс-мажора, наличие непреодолимой силы, тогда еще можно было оспорить.
Таким образом, к сожалению, логика УФАС верная, если Контракт не выполнен по вашей вине, то соответственно, сведения подлежат включению в РНП.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Уважаемая, Надежда изучив присланные Вами материалы, можно заключить, что шансов оспорить указанное решение УФАС мало, да Заказчик вправе требовать взыскание штрафа, в данной части оспаривание бесполезно, единственное что можно попытаться сделать так это отменить внесение Вас в реестр недобросовестных поставщиков.
И в данном случае надо делать упор на добросовестность с Вашей стороны, в том числе заблаговременно уведомили Заказчика, вели с ним переговоры, указать на объективные причины невозможности исполнения заказа, например, если поставка предполагалась например, из-за границы, а из-за ограничений такие поставки в РФ стали невозможны, увеличение цены в данном случае роли не играет, поскольку согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 (ред. от 22.06.2021) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»: При этом отсутствие у должника того количества вещей, определенных родовыми признаками, которое он по договору обязан предоставить кредитору, само по себе не освобождает его от исполнения обязательства в натуре, если оно возможно путем приобретения необходимого количества товара у третьих лиц (пункты 1, 2 статьи 396, пункт 2 статьи 455 ГК РФ).
Но если получится подобрать более или менее объективные причины, то тогда есть шанс отменить внесение в РНП, поскольку: отсутствие вины общества в неисполнении контракта и намерения уклониться от его выполнения влечет отказ во включении информации о таком обществе в реестр недобросовестных поставщиков (Постановление от 19.09.2017 № Ф03-3405/2017 по делу № А37-2801/2016 Арбитражного суда Магаданской области).
Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. С уважением, Лупу А.А.
то шансов оспорить указанное решение УФАС мало, да Заказчик вправе требовать взыскание штрафа, в данной части оспаривание бесполезно, единственное что можно попытаться сделать так это отменить внесение Вас в реестр недобросовестных поставщиков.
Отменить внесение в РНП без отмены решения УФАС (в результате оспаривания) не получится, коллега.
Уважаемый, коллега, Роман, спасибо за комментарий, но все же мне кажется Вам следовало прочесть весь ответ целиком а не выдергивать отдельные фразы и делать на них формальные замечания без учета контекста, если Вы обратитесь к собственному ответу то и Вы низко оценили шансы оспаривания данного решения УФАС, я ведь нигде в своем ответе не писал что можно оспорить внесение в РНП без отмены решения УФАС, — я написал что шансы малы, но если идти по этому пути то надо концентрироваться именно на вопросе оспаривания именно внесения в РНП и не тратить силы на оспаривание в части взыскания штрафа.
Давайте будем более внимательны к ответам друг друга и более конструктивно подходить к основной цели — помощь клиенту. Спасибо, с уважением, Лупу А.
К сожалению, из этого письма и переписки с заказчиком не следует, что договоренность о расторжении контракта была достигнута. В письме от 25.11 заказчик указал лишь, что вопрос о расторжении решается, но окончательное решение о расторжении по соглашению принято не было.
При этом, я так понимаю, что штраф за неисполнение Вы уже заплатили. В связи с этим повторно штраф за неисполнение платить не должны.