Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом можно наказать за такое свинское отношение к клиентам?
Приобрёл в DNS жесткий диск для компьютера. Гарантия 24 месяца. Через полтора года, в течении которых винт не вынимался из системного блока, стали появляться постоянные уведомления системы об очень плохом состоянии винчестера и настойчивые рекомендации сделать резервные копии данных. Проверка с помощью специальных утилит выявила очень большое кол-во повреждённых непереназначаемых секторов. Причём новые появлялись буквально на глазах. Понёс в тот же магазин. Приёмщица написала о каких-то царапинках и "следах использования" и отправила девайс в сервисный центр. Через несколько дней по СМС пришло уведомление, что можно забрать оборудование. В магазине сказали, что у меня негарантийный случай. После препирательств узнал, где у них сервисный центр. Там мне всё-таки выдали распечатку акта выполненных работ, где было указано о нарушении правил эксплуатации (замятие металлической части корпуса на одном из углов устройства) и отказ от замены (ремонту данные изделия не подлежат). На вопрос что именно имеется в виду, девушка развела руками. Если и есть какой-то дефект, то разглядывать его нужно под микроскопом, и на данную неисправность никак влиять не может. Мне предложили пойти обратно в магазин и написать претензию на НИХ ЖЕ!!! Офис в Волгограде, в который раньше можно было написать письменное обращение безвозвратно закрылся. Складывается ощущение, что меня держат за слабоумного, которого сам бог велел не принимать всерьёз. Каким образом можно наказать за такое свинское отношение к клиентам?
Здравствуйте, пишите претензию: отправляете почтой или лично (отдаете в магазин) под роспись, если претензию не удовлетворят, тогда подаете исковое заявление в суд. Через суд взыскиваете все судебные издержки + штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Здравствуйте Константин!
Возможно осуществить возрат жесткого диска и взыскать неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя относительно возврата товара, которые магазины как правило пропускают, однако существует много подводных камней.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вопреки расхожему мнению, жесткий диск — не технически сложный товар. Прилагаю решение суда, подтверждающее это
Учитывая это, возможно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Также отметим, что если в десяти дней требование не удовлетворено, то
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
При этом, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Однако, на данный момент Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 года №497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 года №44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с 30 марта 2022 года на шесть месяцев введен мораторий на начисление неустойки.
Вместе с тем, если при рассмотрении спора о взыскании неустойки или иных финансовых санкций, начисленных за период действия моратория, будет доказано, что ответчик, на которого распространяется мораторий, в действительности не пострадал от обстоятельств, послуживших основанием для его введения, и ссылки данного ответчика на указанные обстоятельства являются проявлением заведомо недобросовестного поведения, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий поведения ответчика может удовлетворить иск полностью или частично, не применив возражения о наличии моратория (п. 2 ст. 10 ГК РФ).
Таким образом, вероятность взыскания неустойки есть, однако важно учитывать что возможность не применять мораторий является лишь правом суда и зависит от него.
Уточню, что на возможность вернуть товар мораторий не влияет. Вполне возможно что потребуется судебная экспертиза с целью доказывания того, что жесткий диск ненадлежащего качества. Оплачивает такую экпсертизу проигравшая сторона.
Рекомендуем должным образом подготовиьтся к судебному процессу. На уточняющие вопросы готовы ответить в рамках консультации.