Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подстраховаться высылая им обратно колонку?
Купил на сайте беспроводную колонку, прислали по почте, стоимость 20К. Качество не устроило, выяснилось что торгуют не оригинальными, но вроде уже года три, так что не однодневка. При созвоне, сказали присылайте оформим возврат. Как подстраховаться высылая им обратно колонку? Стоит ли делать это вообще?
Добрый день.
Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Далее.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Право на возврат безусловно предусмотрено Законом о ЗПП.
Конечно несколько рискованно высылать товар, если продавец ИП или какая нибудь мало известная фирма.
Самый надежный вариант конечно сдать лично под акт уполномоченному лицу.
Если это не возможно, вам остается только выслать посылкой по адресу магазина.
Посылку отправляете с уведомлением о вручении. Также должна быть опись вложения.
Добрый день.
При созвоне, сказали присылайте оформим возврат. Как подстраховаться высылая им обратно колонку?
После отказа от товара, с учетом требований ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы до получения денежных средств за возврат товара обязаны передать товар продавцу.
Обусловлено это тем, что у продавца есть право на проведение проверки товарного вида и сохранения потребительских свойств товара.
К такому выводу о соблюдении указанного алгоритма приходит и судебная практика.
В частности, в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.01.2022 N 49-КГ21-34-К6
Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.
В этом случае говорить о перспективе получения денежных средств можно только при передаче товара продавцу.
Для целей передачи Вы можете зафиксировать его внешний вид путем фото-видеофиксации, с составлением акта осмотра товара сотрудниками транспортно-экспедиционной организации, которой будете отправлять товар продавцу.
В такой ситуации Вы минимизируете риски указания продавцом на то, что Вами была передана поврежденная колонка.
Но это не снимает риск неисполнения продавцом требований по возврату денежных средств в связи с отказом от товара.
Аналогичная обязанность предопределена и в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при условии, что Вы будете обосновывать причины отказа от товара, тем, что он не соответствует условиям договора.
В ст. 18 Закона указано на то, что
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Что предполагает необходимость получения самого товара до принятия решения о возврате оплаченной суммы.
В том случае, если колонка весит менее 5 кг. то обязанность по ее отправке лежит на Вас.
Данные о магазине можно посмотреть тут, введя ИНН или ОГРН.
pb.nalog.ru/
Вложите письменную претензию с требованием возврата, сославшись на вышеуказанные нормы. Перед этим распишите подробно ситуацию. Приложите копию чека.