Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права ли одминистрация при расчете стоимости аренды?
При расчете стоимости аренды земельного участка находящегося в муниципальной собственности и переданного в аренду без проведения торгов, используется определенный процент от кадастровой стоимости, на основании которого вычисляется коэффициент, который в дальнейшем подставляется в формулу расчета, этот коэффициент утверждается собранием представителей муниципального района. Вопрос, есть ли какие-то предельные значения по процентам от кадастровой стоимости участка?. Участок арендуется для крестьянско фермерского хозяйства. В Федеральным законе есть таблица. Там для моих целей стоит цифра 0.6 процента от кадастровой стоимости. В моем случае взяли 5 процентов от кадастровой стоимости. Права ли одминистрация при расчете стоимости аренды? С уважением Владимир.
Добрый день!
Как следует из подп. 3 п. 3 ст. 39.7 ЗК РФ, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
В соответствии с ним:
3. В случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, указанных в настоящем пункте, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере:
в) 0,6 процента в отношении:
земельного участка, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
взяли 5 процентов от кадастровой стоимости
есть подтверждающий документ? Расчет арендной платы можете направить?
Здравствуйте Владимир, есть основания взыскать с администрации неосновательное обогащение.
ст 37.9 ЗК РФ
1. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
В Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 N 582
«Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» сказано, что:
в) 0,6 процента в отношении:
земельного участка, предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных;земельного участка, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
Вот Вам пример положительной судебной практики:
Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2021 N 303-ЭС21-17589 по делу N А04-2020/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными договоров аренды земельных участков, внесении изменений в договоры, взыскании неосновательного обогащения в виде переплаты по договорам.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как из содержания судебных актов следует, что суды всесторонне исследовали доказательства по делу, установили необходимые для разрешения спора обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку доводам заявителя.
индивидуальный предприниматель — глава КФХ Соколова Ольга Алексеевна (далее — предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Амурской области к администрации Белояровского сельсовета Мазановского района Амурской области (далее — администрация) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:
1. Признать пункт 3.1. договора аренды земельного участка от 01.04.2019 N 1 недействительным;
6. Возложить на администрацию обязанность внести изменения в пункт 3.1. договора аренды земельного участка от 01.04.2019 N 2 следующего содержания: «3.1. Годовая стоимость арендной платы по настоящему договору определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере 0,6% от его кадастровой стоимости»;
7. Признать сумму переплаты по договору аренды земельного участка от 01.04.2019 N 2 в размере 884 539 руб. за период с 02.04.2019 по 31.12.2019 неосновательным обогащением арендодателя;
8. Взыскать с администрации в пользу предпринимателя неосновательное обогащение в размере 884 539 руб. за указанный период.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что спорные договоры аренды земельных участков для использования под сельскохозяйственное производство заключены без проведения торгов согласно пункту 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, следовательно, арендная плата по этим договорам подлежит определению в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, исходя из 0,6% от кадастровой стоимости для конкретного земельного участка, принимая во внимание, что кадастровая стоимость земельных участков установлена вступившим в законную силу решением Амурского областного суда от 20.05.2020 по делу N 3а-25/2020 и признав, что истцом арендные платежи по данным договорам производились в большем размере, чем 0,6% от кадастровой стоимости (переплата по договору N 1 за спорный период составила 448 338,16 руб., по договору N 2 — 884 539 руб.), суд, руководствуясь пунктом 2 статьи 168, статьями 180, 422, 606, пунктами 1, 2 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 39.6, пунктами 1, 3 статьи 39.7, пунктом 1 статьи 65, пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1, пунктами 3, 5 статьи 9, статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», пунктом 2.2 Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Мазановского района, утвержденного решением Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.12.2012 N 119-р, требования удовлетворил.
С уважением, Евгений