Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что можно опираться при мотивации?
При передаче груза в транспортную компанию, работники ТК дают на подпись " Бланк" так называется документ, где написано ( Я ФИО
являясь грузоотправителем уведомлен сотрудником ТК ,что при отказе от дополнительной упаковки, я беру все риски порчи имущества при перевозке груза на себя. ) При этом груз в заводском ПВХ чехле был сдан на поддон для транспортировки. При получении груза обнаружилось, что груз ПВХ батут лежит на поддоне с торчащими гвоздями которые воткнуты в груз по всему периметру поддона. фото прилагаю. Подскажите несет ли транспортная компания ответственность, что элементарные средства перевозки груза ( поддоны) не соответствуют требованиям для сохранности груза? На что можно опираться при мотивации?
- IMG-e752335f11869df1f188c1aa95e27f16-V.jpg
Здравствуйте. Риск у Вас в том, что
Я ФИО являясь грузоотправителем уведомлен сотрудником ТК, что при отказе от дополнительной упаковки, я беру все риски порчи имущества при перевозке груза на себя.
а вопрос в том, что нужна ли это дополнительная упаковка или нет вообще. В силу ст. 7 ГК РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N 87-ФЗ
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Бремя доказывания таким образом того, что, утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, лежит на транспортной компании. А в силу ст. 10 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ
2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
Я склонен считать, что именно вследствие поддонов, которые предоставила ТК и которые не обеспечили сохранность груза, ответственность несёт ТК. Груз Вы подготовили и если бы он не был готов к перевозке, ТК бы его не приняла.
Павел, добрый вечер.
Для ответа на Ваш вопрос желательно ознакомиться как с данным бланком, так и с договором.
Вы можете выложить данные документы?
Подскажите несет ли транспортная компания ответственность, что элементарные средства перевозки груза ( поддоны) не соответствуют требованиям для сохранности груза?
ПО общему правилу да.
Если у Вас заключен договор перевозки, то стоит ориентироваться на ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
Ответственность перевозчика наступает если он не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли:
1) вследствие обстоятельств непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ);
2) в результате ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не в период просрочки исполнения перевозчиком своих обязательств;
3) вследствие вины грузоотправителя, в том числе ненадлежащей упаковки груза (статья 404 ГК РФ);
4) вследствие естественной убыли массы груза, не превышающей ее норму.
При этом Вы говорите, что
Я ФИО являясь грузоотправителем уведомлен сотрудником ТК, что при отказе от дополнительной упаковки, я беру все риски порчи имущества при перевозке груза на себя.
НО данная формулировка не учитывает требования ст. 9 ГК РФ, в силу которой
2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Соответственно данная формулировка не свидетельствует о переложении ответственности на Вас за сохранность груза.
Как аргументировать про подписанный мной бланк об ответственности на мне?" беру на себя все риски связанные с повреждением груза, наступившие вследствие ненадлежащей упаковки."
Аргументировать как уже сказал, ссылаясь на ст. 9 ГК РФ, в силу которой отказ от права не влечет за собой их прекращения.
В свою очередь, в «ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст) отмечено, что услуги, оказываемые экспедитором, должны учитывать интересы потребителя, мировой опыт и соответствовать таким требованиям, как:
— комплексность;
— точность и своевременность исполнения;
— безопасность;
— сохранность груза;
— этичность обслуживающего персонала;
— информативность.
Где критерий сохранности груза определен следующим образом. При оказании транспортно-экспедиторских услуг не должно произойти утраты или частичной потери/пропажи груза, его повреждений и изменений потребительских свойств.
В разделе 5 представленного стандарта отмечается, что для безопасности транспортно-экспедиторского обслуживания должны соблюдаться:
— требования к технологическим процессам, связанным с перевозкой грузов;
— требования нормативных документов к упаковке и маркировке грузов, погрузке, размещению и креплению грузов на транспортных средствах и в контейнерах;
— положения документов для проектных перевозок, указанных в 3.1.11;
— правила охраны грузов в процессе перевозки, хранения и производства погрузочно-разгрузочных, складских и сортировочных работ.
Упаковку и маркировку грузов осуществляют в соответствии с ГОСТ 15846, ГОСТ 19848, и правилами перевозок грузов, действующими на транспорте соответствующего вида.
И при отказе от предлагаемой упаковки с экспедитора не снята обязанность соблюдения указанных требований.
да как фото доказательства. Плюс ст. 34 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ