Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказаться от покупки аксессуаров?
Добрый день, при покупке телефона в рассрочку продавцы навязывают аксессуары в пределах 4-5 тыс рублей. Можно ли отказаться от покупки аксессуаров?
Здравствуйте, Анастасия Бондаренко!
Можно ли отказаться от покупки аксессуаров?
Да, вы имеете полное право отказаться от покупки товаров, в которых не нуждаетесь. Запрет на навязывание товаров установлен ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, пишите пожалуйста в чат.
Буду благодарна за положительный отзыв "+" моего ответа
С уважением, Елена
Здравствуйте.
Анастасия, отказаться от покупки аксессуаров возможно.
Основания:
Статья 421. Свобода договора ГК РФ
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
Навязанными невыгодными условиями, в частности, могут быть: условие о продаже первого товара только при обязательной покупке второго, если первый товар может использоваться без второго или товары реализуются иными поставщиками по отдельности; условие о необходимости впоследствии покупать навязанный дополнительный товар у конкретного производителя или пользоваться исключительно инфраструктурой определенного лица; отказ предоставить гарантию качества на первый товар в случае отказа покупателя приобрести сопутствующий товар.
С заявлением о таком навязывании вы можете обратиться в антимонопольную службу.