Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли поступила администрация волости?
В следствии самопроизвольного пала травы в сельском населенном пункте сгорело 3 заброшенных дома. Сгоревшие дома и земельные участки в течении 4-х месяцев не имели субъектов право собственности (были заброшенными). Администрация волости после пожара жилых домов на этих участках своим решением перевела их в земли запаса.
Правомерно ли поступила администрация волости?
Александр, добрый вечер!
Согласно абз.4 ч.1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации, в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Согласно ч.1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В данном случае сгоревшие дома и земельные участки являются бесхозяйными вещами, так как их собственники неизвестны или же они от них отказались (в условии задачи не сказано, почему именно сгоревшие дома и земельные участки не имеют субъектов права собственности).
Согласно ч.3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Следовательно, данные сгоревшие дома и земельные участки могут быть признаны муниципальной собственностью только по истечении года со дня постановки их на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
В данном же случае заброшенные дома и земельные участки являются заброшенными только в течение четырех месяцев, поэтому не могут быть признаны муниципальной собственностью, а следовательно и не могут быть отнесены к землям запаса.
Таким образом, администрация волости поступила неправомерно. Сначала заброшенные дома и земельные участки должны стать муниципальной собственностью, а потом переведены в земли запаса.
Следовательно, порядок перевода их в земли запаса следующий: администрация волости должна была подать заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке заброшенных домов и земельных участков на учет в качестве бесхозяйных вещей. Данный орган должен был поставить их на учет.
По истечении года со дня постановки сгоревших домов и земельных участков на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, должен обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на них. После этого земли могут быть переведены в земли запаса.