Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правда ли это и с чего лучше начать данный процесс?
Добрый день! Требуется помощь авто-юриста. По причине ухода многих автомобильных брендов из России, мне не могут выполнить гарантийный ремонт автомобиля уже более 2 месяцев, так-как запчасти не поставляются. Мне сообщают, если я захочу сдать автомобиль, то возврат денежных средств будет рассчитан по стоимости моей покупки, а не по нынешней цене. Правда ли это и с чего лучше начать данный процесс? спасибо!
Здравствуйте.
В идеале нужно увидеть договор, там могут быть специальные положения, которые хоть не отменяют норм потребительского законодательства, могут иметь значение.
Процесс в любом случае начать с направления полноценной официальной претензии с Вашей стороны (если это, конечно, еще не сделано), так как устные обращения юридически обычно малозначимы.
В соответствии с положениями законодательства
отсутствие необходимых для устранения недостатков автомобиля запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке ремонта и его продлении и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 20 Закона «О защите прав потребителей»
если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Скорее всего, организация, осуществляющая ремонт, будет пытаться квалифицировать происходящее с запасными частями (вообще, с логистическими цепочками, правоотношениями с другими контрагентами) как форс-мажор. Что, по общему правилу, неверно. Но в любом случае нужно быть готовым к обращению в суд, так как если вопрос не получится решить во внесудебном порядке, понудить организацию к осуществлению ремонта или возврату денежных средств с учетом разницы не получится, скорее всего.
Одновременно с претензией можно попробовать направить жалобу в Роспотребнадзор.
Денежные средства по общему правилу Вам должны вернуть с учетом рыночной ценовой разницы. В соответствии с тем же Законом
Пункт 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара на момент покупки и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения продавцом такого требования в добровольном порядке, а если продавцом указанное требование не удовлетворено, на момент вынесения решения судом.
Эта норма может быть применима по аналогии к Вашей ситуации.
Здравствуйте Алексей, опиши Ваши права согласно нормам зхакон о защите прав потребителей.
Потребителю при покупке нового автомобиля полезно знать, что согласно ст. 469 ГК РФ автосалон, как продавец, передает покупателю за деньги новое транспортное средство и его качество стороны отмечают в договоре розничной купли-продажи. При этом автомобиль должен выполнять функции транспортного средства. В некоторых случаях качество автомобиля в целом и гарантия его качества на определенный срок — это порой разные юридические и фактические понятия.
Чазе всего, гарантийный бесплатный ремонт — это случаи, указанные в договоре, сервисной книжке при соблюдении потребителем ряда условий (прохождение технического обслуживания у официального дилера, покупка оригинальных запчастей и т.д.) и однозначно признанные токовыми со стороны завода-изготовителя и/или официального дилера (автосалона).
6 ст. 18 ЗЗоПП
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
С автомобилями все не так просто.
Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.
В силу ст. 15 ГК РФ и ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе также требовать полного возмещения убытков, причиненных продажей ему товара ненадлежащего качества, в том числе связанных с повышением цены на товар на момент предъявления соответствующего требования.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», предъявляются потребителем продавцу.
статья 24 Закона
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Имеется огромный опыт в делах по защите прав потребителей как со стороны потребителя, так и продавца.
Подтверждение при запросе.
Также со стороны продавца
https://pravoved.ru/lawyer/1851321/ в Разделе отзывы от клиента Владислав.
Если необходима помощь в решении вопроса. Прошу писать в чат.
С уважением, Евгений
Да, адресатом претензии должен быть продавец. Если между продавцом и сервисным центром есть самостоятельный договор и сервисный центр выступает как самостоятельное лицо в данных правоотношениях, претензию можно направить обоим.
Претензии можете заявлять и к изготовителю, если продавец — другое лицо.