8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Правда ли это и с чего лучше начать данный процесс?

Добрый день! Требуется помощь авто-юриста. По причине ухода многих автомобильных брендов из России, мне не могут выполнить гарантийный ремонт автомобиля уже более 2 месяцев, так-как запчасти не поставляются. Мне сообщают, если я захочу сдать автомобиль, то возврат денежных средств будет рассчитан по стоимости моей покупки, а не по нынешней цене. Правда ли это и с чего лучше начать данный процесс? спасибо!

, Алексей, г. Москва
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

В идеале нужно увидеть договор, там могут быть специальные положения, которые хоть не отменяют норм потребительского законодательства, могут иметь значение.

Процесс в любом случае начать с направления полноценной официальной претензии с Вашей стороны (если это, конечно, еще не сделано), так как устные обращения юридически обычно малозначимы. 

В соответствии с положениями законодательства 

отсутствие необходимых для устранения недостатков автомобиля запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке ремонта и его продлении и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Статья 20 Закона «О защите прав потребителей»

если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. 

Скорее всего, организация, осуществляющая ремонт, будет пытаться квалифицировать происходящее с запасными частями (вообще, с логистическими цепочками, правоотношениями с другими контрагентами) как форс-мажор. Что, по общему правилу, неверно. Но в любом случае нужно быть готовым к обращению в суд, так как если вопрос не получится решить во внесудебном порядке, понудить организацию к осуществлению ремонта или возврату денежных средств с учетом разницы не получится, скорее всего. 

Одновременно с претензией можно попробовать направить жалобу в Роспотребнадзор. 

Денежные средства по общему правилу Вам должны вернуть с учетом рыночной ценовой разницы. В соответствии с тем же Законом 

Пункт 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара на момент покупки и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения продавцом такого требования в добровольном порядке, а если продавцом указанное требование не удовлетворено, на момент вынесения решения судом.

Эта норма может быть применима по аналогии к Вашей ситуации. 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
На данный момент никаких официальных претензий не подавал, она оформляется на компанию-продавец или же не важно где обслуживается машина и где она куплена?

Да, адресатом претензии должен быть продавец. Если между продавцом и сервисным центром есть самостоятельный договор и сервисный центр выступает как самостоятельное лицо в данных правоотношениях, претензию можно направить обоим.

Претензии можете заявлять и к изготовителю, если продавец — другое лицо.

0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Алексей, опиши Ваши права согласно нормам зхакон о защите прав потребителей. 

Потребителю при покупке нового автомобиля полезно знать, что согласно ст. 469 ГК РФ автосалон, как продавец, передает покупателю за деньги новое транспортное средство и его качество стороны отмечают в договоре розничной купли-продажи. При этом автомобиль должен выполнять функции транспортного средства. В некоторых случаях качество автомобиля в целом и гарантия его качества на определенный срок — это порой разные юридические и фактические понятия.

Чазе всего, гарантийный бесплатный ремонт — это случаи, указанные в договоре, сервисной книжке при соблюдении потребителем ряда условий (прохождение технического обслуживания у официального дилера, покупка оригинальных запчастей и т.д.) и однозначно признанные токовыми со стороны завода-изготовителя и/или официального дилера (автосалона).

6 ст. 18 ЗЗоПП

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

С автомобилями все не так просто.

Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

В силу ст. 15 ГК РФ и ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе также требовать полного возмещения убытков, причиненных продажей ему товара ненадлежащего качества, в том числе связанных с повышением цены на товар на момент предъявления соответствующего требования.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», предъявляются потребителем продавцу.

статья 24 Закона

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Имеется огромный опыт в делах по защите прав потребителей как со стороны потребителя, так и продавца.

https://kozul--krk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=128776906&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

Подтверждение при запросе.

Также со стороны продавца

https://pravoved.ru/lawyer/1851321/ в Разделе отзывы от клиента Владислав.

Если необходима помощь в решении вопроса. Прошу писать в чат.

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И если так то как возращать деньги?
Здравствуйте, оформила кредит на телефон онлайн. Был одобрен. При оформление заявки нечаянно указала не верно на одну цифру эмэйл. Позвонила на горчую линию магазина сказалт, придете в магазин вам исправят. Пришла в магазин, сказали, после получения позвоните в банк и вам исправят. Продавец паспорт не спросил, подпись электронная. Позвонила, на горячую линию банка, уточнить данный вопрос. Зафиксировано обращение. Вопрос, мне сказали, что могут аннулировать данный кредит банк? Так ли это? И если так то как возращать деньги?
, вопрос №4105687, Наталья, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Законно ли это и как с этим быть?
Я работаю с 03.2023 по сегодняшний день. Сходил в октябре 2023 года в месячный отпуск, и с 09.04 по 06.05 2024 г. нахожусь в отпуске. Написал сегодня заявление на увольнение, работодатель просит вернуть часть отпускных за отпуск, который я отгуливаю «авансом» и удерживает зарплату. Законно ли это и как с этим быть?
, вопрос №4105404, Екатерина, г. Новотроицк
Социальное обеспечение
Мне исполнилось 18 лет, я жду квартиру от государства, так как я опекаемая была, правда ли, что я потеряю квартиру если выйду замуж ( получу ли квартиру если сейчас выйду замуж )?
Мне исполнилось 18 лет , я жду квартиру от государства , так как я опекаемая была , правда ли , что я потеряю квартиру если выйду замуж ( получу ли квартиру если сейчас выйду замуж ) ?
, вопрос №4104836, Таисия, г. Калуга
Гражданское право
Правомерно ли это и что мне грозит, может ли это сказаться на кредитной истории?
В 2019 году брат поступил в университет на заочное обучение, т.к он был несовершеннолетним договор оформили на меня(сестру), после 2-х лет брат бросил учебу, не появлялся в университете. Вчера, 19.04.2024г пришел судебный приказ о взыскании с меня задолженности. Правомерно ли это и что мне грозит, может ли это сказаться на кредитной истории?
, вопрос №4104584, Елена, г. Курск
Дата обновления страницы 11.06.2022