8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли возложение курсовой разницы на клиента, если счет и оплата были в рублях?

На сервисе по продаже авиабилетов были куплены авиабилеты иностранной авиакомпании (Турецкой). Цены были указаны в рублях, транзакция с карты проводилась в рублях.

Авиакомпания отменила рейс, при запросе возврата стоимости авиабилетов агент предлагает к возврату сумму с учетом курсовой разницы (разница в курсе евро между датой покупки авиабилетов и датой запроса возврата).

Правомерно ли возложение курсовой разницы на клиента, если счет и оплата были в рублях?

Вот выдержка из оферты, на которую они ссылаются:

8.17 Дополнительные расходы на обработку платежных транзакций

Клиент несет полную и единоличную ответственность за все расходы, которые могут быть добавлены к стоимости Заказа участниками, обслуживающими транзакцию (включая, но не ограничиваясь, банком-эмитентом банковской карты Клиента, Платежной системой, Оператором по переводу денежных средств), а именно:

а) за все комиссионные расходы;

б) за суммы возможных конвертаций и курсовых разниц;

в) за иные расходы, которые могут быть добавлены к стоимости Заказа участниками, обслуживающими транзакцию.

Клиент обязан самостоятельно ознакомиться с правилами, тарифами и комиссиями банка-эмитента банковской карты, курсами обмена валют и конвертациями, которые могут быть применены к проведению оплаты Заказа.

Клиент согласен и полностью осознаёт, что Оператор не возмещает Заказчику расходы в случаях дополнительных конвертаций и курсовых разниц, поскольку не принимает участия в формировании политики взаимодействия между участниками, обслуживающими платёжную транзакцию, с момента ее формирования и до момента списания денежных средств с банковской карты Клиента, а также при зачислении денежных средств на банковскую карту Клиента в случае отказа от Услуг.

Показать полностью
, anna, г. Москва
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте. 

Ключевое в обстоятельствах Вашего вопроса — в том, что авиакомпания сама отменила рейс. В таких обстоятельствах в рамках международного права (я говорю в первую очередь о Варшавской и Монреальской конвенциях, устанавливающих правила международных авиаперевозок) не предполагается возможным налагать на потребителя какие-либо меры имущественной ответственности. 

Далее, в соответствии с Монреальской конвенцией (ратифицированной Россией в 2017 году) для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок,

Признавая важность обеспечения защиты интересов потребителей при международных воздушных перевозках и необходимость справедливой компенсации на основе принципа наиболее полного возмещения...

Всякая оговорка, клонящаяся к освобождению перевозчика от ответственности или же установлению предела ответственности, меньшего, чем тот, который установлен в настоящей Конвенции, является недействительной и не порождает никаких последствий, но недействительность этой оговорки не влечет за собой недействительности договора, который продолжает подпадать под действие положений настоящей Конвенции.

Правил в этих конвенциях, устанавливающих возможность для авиаперевозчика возможность наложить расходы на потребителя в случае самостоятельной отмены рейса, нет. Иное позволяло бы таким компаниям зарабатывать на собственных отменах.

Далее, ссылка на положение оферты, на мой взгляд, также несостоятельно, так как в оферте речь идет о расходах на обработку платежных транзакций: 

Дополнительные расходы на обработку платежных транзакций

Клиент несет полную и единоличную ответственность за все расходы,которые могут быть добавлены к стоимости Заказа участниками, обслуживающими транзакцию (включая, но не ограничиваясь, банком-эмитентом банковской карты Клиента, Платежной системой, Оператором по переводу денежных средств), а именно:

Клиент обязан самостоятельно ознакомиться с правилами, тарифами и комиссиями банка-эмитента банковской карты, курсами обмена валют и конвертациями, которые могут быть применены к проведению оплаты Заказа.

Клиент согласен и полностью осознаёт, что Оператор не возмещает Заказчику расходы в случаях дополнительных конвертаций и курсовых разниц, поскольку не принимает участия в формировании политики взаимодействия между участниками, обслуживающими платёжную транзакцию, с момента ее формирования и до момента списания денежных средств с банковской карты Клиента, а также при зачислении денежных средств на банковскую карту Клиента в случае отказа от Услуг.

Самое главное выделил жирным и курсивом. И здесь нет ни слова о возврате денежных средств в связи с отменой рейса, наоборот, прямо указано, что речь идет об отказе от услуги, а также о случаях проведения самой оплаты, но не возврата средств.

Можете, ссылаясь на данные нормы, направить авиакомпании претензию (можно на английском языке), где указать свои требования, а также отдельно заметить, что в соответствии с указанными Конвенциями Вы можете обратиться в суд в случае неудовлетворения Ваших требований.

0
0
0
0
anna
anna
Клиент, г. Москва
Добрый день! Если бы оплата шла напрямую авиакомпании, то возврат денежных средств проходил в валюте платежа и здесь вопросов нет.Вопрос касательно агента, а не авиакомпании. Агент выставлял счет в рублях, а при возврате опирается на курсовую разницу. Насколько он вообще может опиратся на курсовую разницу, если стоимость в иной валюте кроме рубля, не была нигде указана?
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте. 

Все изложенное мною в равной степени распространяется на агента. Он является всего лишь посредником между Вашими и третьим лицом правоотношениями. Именно поэтому в профильном Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (как и в практике, и в разъяснениях Роспотребнадзора, Федерального агентства по туризму) обращается особое внимание на то, что претензии солидарно предъявляются как к агенту, так и основному контрагенту. 

Насколько он вообще может опиратся на курсовую разницу, если стоимость в иной валюте кроме рубля, не была нигде указана?

 Агент должен опираться только на те правила, которые установлены самой авиакомпанией (именно поэтому они на нее и ссылаются, к слову) и никакой курсовой разницы компенсировать они требовать не могут.

Похожие вопросы
Военное право
Командир сказал, что уволят только по приезду с командировки в часть.Правомерно ли действия командиров, что удерживают если закончился контракт хотя все документы поданы были ещё до командировке?
Добрый день!Подскажите пожалуйста ,у мужа закончился военный контракт 16 марта этого года,он сейчас находится в командировке в специальной военной операции,в январе был подан рапорт и согласован на увольнение,но уже 20 числа и никто его не отпускает и не увольняет!Командир сказал ,что уволят только по приезду с командировки в часть.Правомерно ли действия командиров ,что удерживают если закончился контракт хотя все документы поданы были ещё до командировке?
, вопрос №3228833, Елизавета, г. Москва
Автомобильное право
Правомерно ли это со стороны ГИБДД, если оба нарушения были совершены на разных автомобилях?
Здравствуйте. Первичное нарушение под красный свет, было совершено 21.06.21 на одной машине, которую я продал осенью и приобрёл другую, на которой совершил такое же нарушение проехав под красный свет 11.05.22. Мне прислали штраф как за вторичное нарушение. Правомерно ли это со стороны ГИБДД, если оба нарушения были совершены на разных автомобилях? Спасибо.
, вопрос №3290679, Марат, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерны ли продолжающиеся требования от клиента и угрозы, что обратится в суд?
Добрый день! Была произведена замена стекла на автомобиле. Спустя месяц стекло разбилось и осыпалось в салон авто. Клиент утверждает, что это произошло из-за некачественной установки и требует замены на аналогичное, ссылаясь на закон ЗПП и гарантию на работы 1 год. Клиенту было предложено в письменной форме (заказным письмом) пройти экспертизу, но письмо он не забрал, за это время установил стекло в другом месте. Более того, выяснилось, что автомобилем владеет юридическое лицо и авто используется в качестве такси. Правомерны ли продолжающиеся требования от клиента и угрозы, что обратится в суд?
, вопрос №3320393, Александр, г. Уфа
Недвижимость
Правомерен ли отказ УК во владении специальным счетом на капитальный ремонт, в случае если жильцы не желают передавать права владения счетом региональному оператору
Здравствуйте. Правомерен ли отказ УК во владении специальным счетом на капитальный ремонт, в случае если жильцы не желают передавать права владения счетом региональному оператору. Также нет возможности организовать ТСЖ, т.к. в доме всего 18 квартир. А создание жилищного кооператива выглядит как выполнение всех обязательств УК по содержанию жилья и есть опасение, что УК воспользуется этим для отказа от управления нашим домом. Пока все предпосылки и уговоры ведут к тому, чтобы мы согласились на передачу владения счетом региональному оператору, чего мы и не желаем. К сожалению, запрос и отказ УК был только устный. Поэтому и хочу узнать, может ли УК отказать нам в открытии спецсчета от своего имени.
, вопрос №3333728, Вадим, г. Новосибирск
Трудовое право
Правомерно ли возложение новых трудовых обязанностей на специалиста по 44-ФЗ без обучения 44-ФЗ
Правомерно ли возложение новых трудовых обязанностей на специалиста по 44-ФЗ без обучения 44-ФЗ. Высшее экономическое образование есть.
, вопрос №3343170, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2022