Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данной ситуации?
Купила в интернет магазине подушку. Получив, поняла, что она мне не подходит по жесткости. Магазин отказывается оформлять возврат ссылаясь на : «Подушка, топпер, белье, входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату как швейные и трикотажные изделия. - п5. Перечня принятого Постановлением Правительства РФ N 2463 от 31 декабря 2020 г., ГОСТ 31307-2005, ГОСТ PS1554-99». Правомерен ли отказ? Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, Мария!
Отказ не правомерен, поскольку подушка приобретена в интернет магазине, то есть дистанционным способом.
Если подушка не эксплуатировалась Вами и сохранен ее товарный вид, Вы вправе обратиться с заявлением об ее отказе.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, пишите пожалуйста в чат.
С уважением, Елена
Добрый день, Мария!
По ГОСТу Р 54393-2011 подушка относится к швейным товарам, но не к бельевым и не к категории постельного белья. Её возвращают в магазин на обычных основаниях.
Вам следует написать претензию и вернуть товар.
Вы имеете право не на возврат, а на обмен товара надлежащего качества и только в том случае, когда соблюден ряд условий:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
…
Если Вам необходима более подробная консультация либо подготовка документов, обращайтесь ко мне лично через чат. Буду рада Вам помочь!
В случае, если вы получили полезную информацию в ответе, прошу поставить ему положительную оценку