Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Посоветуйте пожалуйста, как можно решить с монтажом кухни, при котором был порван натяжной потолок(об его
Добрый день!Посоветуйте пожалуйста,как можно решить с монтажом кухни,при котором был порван натяжной потолок(об его целостности свидетельствует акт приёмки квартиры от 27.03.22,так как покупалась у застройщика с ремонтом и никаких строительных работ не проводилось,за исключением установки люстры,которая в двух метрах от пореза)и сам монтаж не качественный(при вырезе отверстия под варачную панель,была сильно повреждена внутренняя опора шкафа)?
Здравствуйте, Александр.
Во-первых, при некачественном монтаже вы можете взыскать все убытки, связанные с действиями Подрядчика.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Во-вторых, у вас несколько опций для выбора при обнаружении недостатков выполненных работ.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Вы можете выбрать любую из этих опций и предъявить требования подрядчику путем направления ему претензии с требованиями и суммами. Если не ответит или не выполнит требования — можете обращаться в суд по своему месту жительства.
В случае невыполнения ваших законных требований, вы сможете взыскать с вашего подрядчика неустойку и штраф в сумме 50% от ваших требований.
Если нужна помощь в подготовке документов, можете обращаться ко мне в чат.
Добрый день Александр.
Закон предполагает 2 варианта разрешения конфликтной ситуации.
1. Претензионный.
2. Судебный.
Какова позиция той стороны?
Претензию направляли? Ответ на нее получили?
Первым делом необходимо зафиксировать повреждения и выяснить, какие есть способы исправления недостатка. Нужно ли покупать новый материал для натяжного потолка или что то можно сделать с этим.
ГПК РФ Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Если акта о повреждении составлено не было, то просто сфотографируйте.
В случаи отказа устранить недостаток или компенсировать ущерб, вы можете обратиться с иском в суд по месту вашего проживания.
Необходимые документы насчет данного потолка можно запросить у застройщика. Для этого вы можете направить письменный запрос. В крайнем случаи, запрос может направить суд.
Тоже самое касается шкафа.
Добрый день.
была сильно повреждена внутренняя опора шкафа)?
В данном случае, до заключения договора и в процессе его исполнения, в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» до Вас должны были довести информацию о способе монтаже, а равно обстоятельствах препятствующих ее монтажу.
В частности,
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
При этом
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
Соответственно при передачи Вам указанной информации исполнитель был вправе приостановить выполнение работ, дожидаясь Ваших последующих указаний.
Ввиду того, что имело непосредственное повреждение шкафа, непосредственно в котором устанавливалась варочная панель, Вы в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать
в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Помимо этого, Вы также вправе требовать возмещения причиненных Вам в результате некачественно оказанной услуги убытков, основываясь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требование возмещении убытков, равно как и оплата стоимости поврежденного имущества в двукратном размере — являются самостоятельными и не зависят от требования связанных с некачественной установкой самой мойки.
При наличии отдельных недостатков при ее установке, Вы изначально можете заявить одно из следующих требований:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Отказ в удовлетворении требования о безвозмездном устранении недостатка — дает Вам право на отказ от исполнения договора в целом и возврат оплаченной по договору суммы.
Таким образом, в настоящее время у Вас есть основания для обращения к исполнителю с претензией, которой Вы заявляете следующие требование:
— замена шкафа на аналогичный, а при невозможности его удовлетворения — оплата его стоимости в двукратном размере
— возмещение убытков в виде замены натяжного потолка (включая его демонтаж и последующую установку)
— безвозмездное исправление недостатков по установке панели.
В случае, если в течение оговоренного Вами срока — недостатки по установке мойки не будут устранены, то меняете требование на возврат оплаченной за установку сумму.
Если в течение 10 дней Вам не вернут деньги — обращаетесь с иском в суд.
Здравствуйте, Александр.
Сейчас рекомендую начать с претензии, не дожидаясь приёмки.
Исходить нужно из того, что Вам был причинён вред, вследствие ненадлежащего оказания услуги:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1.Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
...
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
+
Статья 1095 ГК РФ Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Вред возмещается в полном объеме.
Претензию передавайте исполнителю либо лично в 2 экз. (на 1 экз. поставят реквизиты о принятии и вернут Вам) либо почте, желательно с описью вложения и уведомлением о вручении.
Сами повреждения сейчас стоит зафиксировать, как уже было сказано коллегами — в том числе, фото, видео.
Рекомендовал бы для начала всё отфотографировать. Очень часто экспертиза назначается уже на судебном этапе, даже если у вас есть своя, но я рекомендовал бы произвести самостоятельно строительную экспертизу (понятно как её проведет другая сторона).
Иногда достаточно фотографий и акта. Но не всегда.
Недостатки и претензии возможно в акте приемки работ указаны?