Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне правильно поступить, чтобы вернуть сумму
Я оплатил больше половины стоимости путевки в Турцию, но по известным событиям, наши авиалинии закрылись. Мне предложили воспользоваться турецкими самолетами, но цена поднялась в два раза и я отказался от тура. Хотел вернуть деньги, но мне сказали, что вернуть их мне они не могут, и что они останутся на дипозите до лучших времен. Как мне правильно поступить, чтобы вернуть сумму.
Приветствую Вас, Сергей!
Как мне правильно поступить, чтобы вернуть сумму.
Для полноценного ответа на поставленный вопрос подскажите:
в каком году Вы планировали отправиться на отдых?
Приложите копию договора для его детального изучения (личные данные можно затемнить).
От Ваших ответов будет зависеть правовая позиция.
К примеру Вы могли бы сослаться как на личные обстоятельства, послужившие причиной отказа, так и на п. 1 распоряжения Правительства РФ от 15.04.2021 N 977-р «О возврате сумм за туристский продукт и размере взносов туроператора в 2021 году»
1. Возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт в сфере выездного туризма денежные суммы по договорам о реализации этого туристского продукта, заключенным по 31 марта 2020 г. включительно, из средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма на основании уведомления о возврате указанных денежных сумм, представленного туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, в объединение туроператоров в сфере выездного туризма.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_382243/
Если ссылаться на данное распоряжение необходимо понимать, что возврат средств резервный фонд объединения туроператоров через подачу заявления на возврат Вы подаете своему туроператору.
Возврат средств осуществляется в порядке, утвержденном в Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора»
Пункт 2 указанного постановления гласит
2. Туроператор в 2-недельный срок (если иное не установлено Правительством Российской Федерации) со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного статьей 11.8 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), направляет в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (далее — объединение) уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора.
Следовательно, вернуть денежные средства возможно в случае поступления соответствующего уведомления в течение 2-х недель с момента принятия Правительством РФ названного распоряжения.
Возврат денежных средств осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня поступления от туроператора реестра, требования о возврате денежных средств, копии документов, удостоверяющих личность туристов, копии договоров о реализации туристского продукта, а также документов, подтверждающие факт оплаты за тур.
Если Вам необходима расширенная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат. По правилам сайта услуги в чате оказываются на платной основе.
Желаю Удачи!
Добрый день.
Хотел вернуть деньги, но мне сказали, что вернуть их мне они не могут, и что они останутся на дипозите до лучших времен. Как мне правильно поступить, чтобы вернуть сумму.
Вас вводят в заблуждение и возврат средств даже в указанной ситуации возможен.
Поскольку произошли изменения связанные с повышением тарифов на перелет, то свой отказ, адресуемый туроператору, Вы основываете на ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
согласно которой
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Соответственно отказ от договора возможен по любой причине, связанной с невозможностью вылета туриста. или роста тарифов.
В тоже время данный отказ корреспондирует к ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой он допустим при условии возмещения туроператору фактически понесенных им расходов.
Однако, он обязан доказать их размер соответствующими платежными документами, без которых нет оснований говорить о том, что указанные расходы им были понесены.
При этом не может принимать во внимание и фиксированный размер расходов, установленных договором — поскольку он рассматривается ничто иное как санкция за отказ, что является недопустимым.
В Вашем случае подаете на имя туроператора претензию с требование в течение 10 дней произвести возврат оплаченной Вами суммы в полно объеме.
При отказе в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться с иском в суд по месту Вашего жительства.
Если туроператор займет позицию, основанную на том, что на организацию Вашего тура им были произведены определенные расходы — он обязан представить документы.
В суде дополнительно просите взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Поскольку Вы сами отказываетесь от путевки, Вам придется, возместить оператору фактически понесенные расходы.
Туроператоры будут «кормить Вас завтраками» и предлагать подождать, сделать перебронь или сохранить деньги на депозите.
Оставшимся вариантом является обращение в суд с целью принудить туроператора возвратить денежные средства.
Советую поторопиться, в ближайшее время могут придумать аналог правительственного постановления № 1073 (Как при отменах в связи с Ковид) тем самым частично сняв ответственность с туроператоров (предоставив им время на погашение долгов).