Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос заключается в том, могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию от магазина?
Купил телевизор в днс,он оказался бракованным,сам магазин не находил указанных мною проблем,"сдавал телевизор на проверку 3 раза".После этого обратился за диагностикой в официальный дилер,этой марки телевизора,они сразу нашли проблему и дали акт о невозможности ремонта и его необходимо заменить или вернуть средства.Вопрос заключается в том,могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию от магазина?
Добрый день!
Статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного потребителю нарушением его прав, предусмотренных законами и договором
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Вы можете предъявить эти требования продавцу. но вероятнее всего, продавец откажет в компенсации морального вреда, и Вам придется обращаться в суд.
Но как минимум, предъявить такие требования в виде претензии продавцу Вы можете, а далее действовать исходя из его реакции на Ваши требования
Добрый день.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Таким образом направляйте претензию и в случае ее неудовлетворения подавайте иск в суд.
Добрый день.
Вопрос заключается в том, могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию от магазина? Максим, г. Москва
В данном случае, право требовать компенсацию морального вреда у Вас возникает в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Ввиду того, что нарушение все же имело место, следствием которого явилось нарушение и срока рассмотрения Вашего заявления и устранения недостатка — у Вас возникает право на ее получение.
Помимо этого, поскольку Вы говорите, что
казался бракованным, сам магазин не находил указанных мною проблем,«сдавал телевизор на проверку 3 раза»
То тут нужно смотреть какое именно требование Вы заявили первоначально и сколько времени прошло с момента его заявления до его удовлетворения.
Ввиду того, что недостаток устранить не представляется возможным — то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от телевизора и потребовать возврата оплаченной суммы.
Срок рассмотрения Вашего требования и принятия по нему решение в силу закона — 10 дней, пропуск которого предполагает по смыслу ст. 23 Закона право на неустойку.
Неустойка выплачивается в размере 1% в день за каждый день просрочки от цены товара, начиная с 11 дня после Вашего первого обращения к продавцу и по день фактического возврата оплаченной суммы.
Я так понимаю что мне нужно принести, сдать товар в магазин, если магазин готов вернуть средства в полной стоимости телевизора, я его отдаю им, плучаю деньги и пишу заявление на аозмещение морального ущерба?
Вы когда самый первый раз обратились в магазин какие требования заявляли?
По общему правил да — Вы берете сейчас товар и акт о признании его неремонтнопригодным и передаете в магазин с требованием вернуть оплаченную сумму и компенсировать моральный вред.
Если в сумме компенсации морального вреда не сойдетесь — то придется обращаться с этим требованием в суд.
ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Как правило суды назначают его в размере 5-10 т рублей.
Первоначально вам необходимо направить продавцу письменную претензию с указанием своего требования. В документа также укажите, что требуете компенсации морального вреда. Если в течении 10 дней не удовлетворят требование, подаете иск в суд по месту своего жительства.