Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите прав ли продавец и куда обращаться что бы вразумить владельца магазина?
Добрый день!
Купил товар в магазине, не прошло 10 дней со дня покупки.
Товар не подошел, это запчасть. Хочу обменять или вернуть деньги.
Но продавец отказывается, мол не гарантийный случай, вы сами виноваты, что купили не тот товар, мы тут не причем.
Скажите прав ли продавец и куда обращаться что бы вразумить владельца магазина?
В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителя» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом, Вам необходимо передать продавцу письменное заявление на обмен (а при отсутствии — на возврат) товара, на своем экземпляре заявления продавец должен проставить отметку о принятии заявления. Если продавец на Ваше заявление не отреагирует — обращайтесь в суд. При этом, Вы вправе требовать от продавца не только стоимость подлежащего возврату товара, но и проценты за нарушение срока выполнения требований потребителя, а также штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присужденной судом суммы.
Это лишь затягивание процесса. В любом случае Вам необходимо запастись письменными доказательствами, что Вы обращались к продавцу, а также подтверждением того обстоятельства, что обращение к продавцу было осуществлено в 14-дневный срок с момента покупки