Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нюансы в договоре на сопровождение информационной системы
Нюансы в договоре на сопровождение информационной системы
Здравствуйте
Я хотел бы подстраховаться от возможных споров с заказчиком в будущем, и планирую в первый же день после подписания контракта (пока еще не пришли заявки от Заказчика) направить письмо в адрес заказчика с перечнем компонентов, которые не функционируют и указать на то, что чтобы эти компоненты заработали нужно будет проводить работы в рамках отдельного контракта и в сопровождение восстановление работоспособности данных компонентов не входит. Будет ли этого достаточно, чтобы себя обезопасить от того чтобы нас потом подтягивали за то, что и до нашего прихода не работало? Может быть посоветуете что-то еще?
не будет этого достаточно
Единственный выход — ПРЯМО В ДОГОВОРЕ это описать. Что работает- вот эта часть, а вот другая нет.
Потому что если в предмете или тех задании программа описана целиком- значит платят за всю программу и она должна работать. Такое письмо мало того, что вас не спасет, так еще и получиться вы сами признались в неисполнении договора и более того- знали об этом заранее.
И договор наверняка содержит условия- что программа работает, вы не заявляете о каких то проблемах или вот недоделках. И стороны исходили из этого при заключения договора.
ГК
ГК РФ Статья 431.2. Заверения об обстоятельствах
1. Сторона, которая при заключении договора либо до или после его заключения дала другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения (в том числе относящихся к предмету договора, полномочиям на его заключение, соответствию договора применимому к нему праву, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию либо относящихся к третьему лицу), обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку.
Признание договора незаключенным или недействительным само по себе не препятствует наступлению последствий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Предусмотренная настоящей статьей ответственность наступает, если сторона, предоставившая недостоверные заверения, исходила из того, что другая сторона будет полагаться на них, или имела разумные основания исходить из такого предположения.
2. Сторона, полагавшаяся на недостоверные заверения контрагента, имеющие для нее существенное значение, наряду с требованием о возмещении убытков или взыскании неустойки также вправе отказаться от договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
То есть тут вплоть до отказа от договора целиком.
А вы пишите еще — контракт- то есть может быть это еще и закупка по ФЗ 44 или 223 — там еще сложнее, потому что договор там просто так поменять нельзя и заказчик всегда очень четко прописывает, что ему нужно- а за малейшее отступление просто расторгнет контракт. И при определенных условиях еще и в рнп попадете + неустойки и т.д.
Будет ли этого достаточно, чтобы себя обезопасить от того чтобы нас потом подтягивали за то, что и до нашего прихода не работало? Может быть посоветуете что-то еще?
Здравствуйте.
А зачем Вам необходимо подписывать договор без прямого указания в нем фактического состояния системы? Не проще ли прямо на этом этапе определить те компоненты, которые подлежат сопровождению, что сразу установит рамки договора и не потребует каких-то дальнейших действий?
Ведь собственно говоря, перед заключением договора все равно требуется проанализировать состояние системы, принимаемой в работу. Приняв же в работу систему бессмысленно потом кивать на то, что какая-то часть системы находится в нерабочем состоянии — Вы же должны были проверить то, что Вам вручают.
Второй вариант — в договоре указать на возможность внесения корректив после того, как в рамках заключенного договора, будет проведен анализ системы. Тогда собственно этот анализ должен стать отдельным условием договора и прописаны его последствия.
В любом случае всеэто находится в рамках принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ) и может обсуждаться именно на стадии его подготовки/заключения. После того, как Вы договор заключите все последующие мероприятия будут существенно усложнены и смысла заключить договор наобум, а потом что-то доказывать, не никакого.
Этот договор идет по 44-ФЗ.
тем более
Поэтому я по факту не могу знать об этих недостатках, до заключения договора.
нет
вы о них уже знаете
вы можете не видеть условия договора, но они 100% будут про полную работоспособность программы. Либо вам надо заказчику сообщить об этом письменно ДО заключения договора и включать туда оговорку об этом.
Добрый день.
Будет ли этого достаточно, чтобы себя обезопасить от того чтобы нас потом подтягивали за то, что и до нашего прихода не работало? Может быть посоветуете что-то еще?
Нет, не будет достаточным.
Вам нужно сразу требовать, чтобы эти моменты были отражены в договоре.
Если не примут ваши правки к договору, направляйте протокол разногласий.
В силу ст. 432 ГК РФ
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Я хотел бы подстраховаться от возможных споров с заказчиком в будущем, и планирую в первый же день после подписания контракта (пока еще не пришли заявки от Заказчика) направить письмо в адрес заказчика с перечнем компонентов,
Это письмо по сути не имеет юридической силы.
Учитывая, что вы планируете заключить договор в рамках 44-ФЗ, тем более нужно все сразу закрепить в договоре.
Здравствуйте, Александр.
Вопрос следующего плана. Наша организация планирует заключить договор на оказание услуг сопровождение информационной системы и выступить в роли поставщика.
Уточните, пожалуйста, а систему Заказчику предоставляете Вы? Или договор только на её обслуживаете?
Относится ли эта система к интеллектуальной собственности (например, как ПО)?
Потому что если у Вас только услуги по обслуживанию, то Вы и не можете отвечать за те компоненты, которые изначально не функционируют. Претензии по неработоспособности нужно предъявлять Лицензиару, если систему заказчик приобретал по лицензионному договору.
Более того, на изменение системы может понадобится согласие Правообладателя, т.к. код программ охраняется:
Статья 1261 ГК РФ Программы для ЭВМ
Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы.
и в сопровождение восстановление работоспособности данных компонентов не входит
Вообще, конечно, хорошо бы видеть условия контракта — как сформулированы обязанности поставщика.
Может быть они и так не предполагают восстановление работоспособности тех компонентов, которые изначально нерабочие.
Входит ли это вообще в предмет услуг, или там нужен, например, договора заказа на модификацию ПО:
Статья 779 ГК РФ Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Либо, наоборот, может контракт изначально нацелен на то, чтобы, в том числе восстановить работоспособность.
вам надо этот вопрос с заказчиком решать до подписания договора.
Потом иначе вы просто налетите на расторжение контракта и прочие проблемы.