Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли они право мне отказать?
Здравствуйте! Купила морозильный ларь в компании, которая торгует торговым оборудованием. Он оказался нерабочим. Неисправность была выявлена специалистом компании, который приехал по моей жалобе на следующй день. Мне предложили заменить ларь на такой же. Но я хочу отказаться, так как мне не внушает доверия фирма производитель и прошу вернуть деньги. Имеют ли они право мне отказать?
Вера, добрый день.
В соответствии с перечнем технически сложных товаров, установленных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 к технически сложным товарам относятся в том числе:
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о Защите прав потребителей Потребитель
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно, в течении 15 дней вы можете при наличии недостатков требовать возврата денежных средств за товар в любом случае, по истечении 15 дней только в случае, если 1)недостатки товара существенные,2)нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3)невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае необходимости составления документов, в данном случае претензии в адрес продавца. Пишите мне в личный чат.