Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По закону могу ли я взять отпуск перед декретом не накопившиеся дни, а полные 28 дней?

Трудоустроена 22.09.2020

Отпуск перед декретом.

По отпуску: в год 28 дней всего, работаю 1,5 года - это 42 дня отпуска.

Брала отпуск в 2021г: 12+7+14.

На сегодня накопилось 9 дней отпуска.

По закону могу ли я взять отпуск перед декретом не накопившиеся дни, а полные 28 дней?

, Юлия, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Да, Вы вправе требовать предоставления Вам полного отпуска.

Согласно ст. 260 Трудового кодекса РФ:

Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя.

Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Военное право
Добрый вечер могут ли мобилизировать с вуз 101 и хроническим геймаритом возраст 28
Добрый вечер могут ли мобилизировать с вуз 101 и хроническим геймаритом возраст 28
, вопрос №3435866, Константин, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я отказаться от перевода если у меня 3летний ребенок и я мать одиночка?
Здравствуйте, меня зовут Айсена. Я 14 июля 2022года устроилась на работу в СВЯЗНОМ менеджером по продажам по трудовому договору. И 13.09.22 закрыли нашу торговую точку где я работаю, буквально за 2-3 дня сказали что нас закрывают без сокращения. И сказали нам что переводят на другую точку в том же местности 19.09.22. Я в 19 сентября пошла на другую точку и как обычно работала, в конце дня мне сказали что штат в этой точку не можем открыть и требовали написать на оплачиваемый отпуск с 20.09.22 по 30.09.22. Я согласилась и написала Но мне отпускные деньги не перечислили. Тогда я 27.09.22 спросила у территориального директора про отпуск она сказала что за один день заявление не провели отдел кадров, поэтому у меня как бы не оплачиваемый отпуск или отгул. И сказали что 3.10.22 выходишь на работу и открывают штат. 2.10.22 написал директор что в октябре не могут дополнительный штат открыть поэтому вам предлагаем вам работу на другую местность, если вы не согласны то можете уволиться по собственному. Могу ли я отказаться от перевода если у меня 3летний ребенок и я мать одиночка?
, вопрос №3435769, Айсена, г. Москва
Гражданское право
Могут ли его уволить и не созранить за ним работу?
Муж работает педагогом в техникуме, решил пойти добровольцем, но работолатель сказал, что он булет уволен, так как на педагогический состав выланы брони, а муж от нее отказался. Могут ли его уволить и не созранить за ним работу?
, вопрос №3435545, Лариса, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной
В конце июля этого года я подал в мировой суд на ответчика управляющей компании, который обслуживает мой дом. Однако коммунальные услуги “Плата за жилое помещение” подавалась мне ответчиком ненадлежащего качества, что подтверждается письменным ответом ГЖИ по Воронежской области. 1. В подъезде № 6 на 2, 3 и 4 этаже рамы в оконных блоках присутствуют наклейки объявлений, паутины и пыль; 2. В подъезде № 6 на 3 и 4 этаже рамы в оконных блоках отсутствуют петлей, а также забит гвоздями, что невозможно нормально открыть окно, чтобы проветривать помещение. 3. На окнах заклеены объявлений. 4. Мытья окна во весь этаж не осуществляется. 5. Мытья пола на весь этаж на лестничной клетке давно не мыли; 6. На кабельной трубе заклеены листовки объявлений. 7. На наружной стене дома заклеены объявлений; 8. Внешность подвала в неудовлетворительном состоянии, а именно отмостка крошится, внешность подвала присутствует пятно плесени и сырость. 9. Возле подъезда № 6 неубранный мусор. 10. На водосточных трубах наклеены объявлений. 11. Отсутствует часть водосточных труб возле подъезда № 5 на главный фасадный дом. 12. На пожарной лестнице в боковой стороне подъезда № 6 валяется кабельные провода, что есть угроза упасть на голову прохожего, а также жителей этого дома. 13. Не осуществляется уборка двора дома, так как присутствует грязный песок и мелкий мусор. 14. В подъезде № 6 у входной группы ступенька на крыльце частично разрушена. 15. Отмостка в боковой стороне за углом подъезда № 6 вдоль до подъезда № 5 на главный фасадный дом в неудовлетворительном состоянии. 16. На боковой стороне дома возле подъезда № 6 неубранный строительный мусор, возле подъезда № 1 неубранный грязный песок. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В силу пункта 5 этой же статьи, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работам, услугам), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. На основании ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. В связи с предоставлением мне ненадлежащего качества коммунальной услуги 31.07.21 и 26.10.21 года я обратился к Ответчику с требованиями: - устранить причины, способствующие предоставлению услуги ненадлежащего качества, в срок до 10 рабочих дней на момент получения письма; - возместить убытки, понесённые в связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества в срок до 10 дней; - произвести перерасчёт платы за период июнь 2021 г. на сумму 1.076 руб. 06 коп. - произвести перерасчёт платы за период июль, август и сентябрь 2021 года по на сумму 1.678 руб. 47 коп. Претензия от 31.07.21 года была вручена ответчику 18.08.21 года. Претензия от 26.10.21 года была вручена ответчику 10.11.21 года. Удовлетворить все мои законные требования в добровольном порядке Ответчик проигнорировал. Обоснование требования о взыскании неустойки за нарушение срока устранении причины способствующей предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества. На основании ст. 29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Согласно ст. 30 Закон РФ «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Таким образом размер неустойки составляет 10.201 руб. 05 коп. + 11.682 руб. 15 коп. Обоснование требования о возмещении убытков. На основании ст. 29 Закон РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Факт наличия недостатков выполненной работы (оказанной услуги) подтверждается ГЖИ по Воронежской области. В силу ст. 15 Гражданского Кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Обоснование требования о перерасчёте платы. Согласно п.4 ст.157 Жилищного Кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ. Обоснование требования о компенсации морального вреда. Моральный вред оценивается мною в размере 100.000 рублей. В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Согласно, разъяснений, данных в п.45 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости (указать какие страдания понес истец и в чем они выразились). Кроме того, обращаю внимание суда, что согласно п. 6 ст. 13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Просил суд взыскать с ответчика в пользу меня: 1. Начиная с 28.08.21 по 09.07.22 года (316 дней) взыскать с ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). За каждый день просрочки исполнения требования потребителя взыскать с ответчика неустойку в размере 3% – 1.076 руб. 06 коп., за 1 день 32 руб. 28 коп. Неустойка составляет – 10.201 руб. 05 коп. 2. Начиная с 20.11.21 по 09.07.22 года (232 дней) взыскать с ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). За каждый день просрочки исполнения требования потребителя взыскать с ответчика неустойку в размере 3% – 1.678 руб. 47 коп., за 1 день 50 руб. 35 коп. Неустойка составляет – 11.682 руб. 15 коп. 3. Взыскать с ответчика понесённые мною убытки в размере 2.754 руб. 53 коп. 4. Взыскать с Ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 100.000 руб., 5. Взыскать с Ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца в размере 67.648 руб. 81 коп. 6. Взыскать с Ответчика в мою пользу почтовые расходы в размере 659 руб. 89 коп. Все документы было отправлено ответчику. Сегодня я получил письмо от ответчика с возражением, а также просит суд отложить дело на более позднюю дату и не рассматривать дело в отсутствие представителя ответчика. Почему я должен долго ждать, если у ответчика достаточно было время, чтобы рассмотреть моё дело, а не нарочно затягивать дело. Целых 3 месяца! Обоснованно всё это? Прилагается файл.
, вопрос №3434787, Лев, г. Воронеж-45
Автомобильное право
Могу ли я по причине не полной выплаты вернуть авто?
Продал автомобиль неделю назад за 270 тысяч, но получил не полную сумму, в дкп покупатель поставил сумму 160 тысяч. Могу ли я по причине не полной выплаты вернуть авто?
, вопрос №3431804, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 29.03.2022