Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
3 месяца назад купила новый телефон в магазине (цена - более 100 тыс рублей). Знака РСТ на телефоне нет, Iphone. Но на модель есть гарантия от производителя - на год. Недавно заметила на телефоне неисправность, которая возникла без причины. Обратилась в магазин, где покупала телефон, а мне сказали, что починить телефон вероятно не смогут, потому что сервисные центры Apple сейчас не берут в работу телефоны и приостанавливают свою работу. То есть гарантия есть, но воспользоваться ей я не могу. Телефон работает с дефектом. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Гарантии от самого магазина на телефон нет.
Здравствуйте, Дарья!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на:
- ремонт товара (на условиях в зависимости от гарантийных сроков);
- обмен товара или возврат за него денег (при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки; а позже — только в случае (а) нарушения установленных сроков ремонта, или (b) невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков или, (с) обнаружения существенных недостатков товара).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Дарья, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!