Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ты действия продавца в данном случае?
Здравствуйте, купленный мной смартфон POCO X3 NFC с версией 6Gb оперативной памяти и 64 Gb встроенной памяти оказался бракованным. Я потребовал в письменном виде, на основании статей 18 и 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"- заменить мне товар ненадлежащего качества на новый товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)". Продавец прислал отказ , аргументируя тем, что данная модель смартфона больше не производится и не поставляется. Но у продавца есть точно такой же смартфон POCO X3 NFC с версией 6Gb оперативной памяти и 128 Gb встроенной памяти . Хочу узнать, у этих двух смартфонов одна и та же модель товара(смартфона) или нет ?Правомерны ты действия продавца в данном случае? Если нет, то какая будет ответственность продавца за данное нарушения Закона "О защите прав потребителей"?
Здравствуйте Ярослав.
1. По вопросу замены товара
Да Закон предписывает право покупателя заменить «бракованный» товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п. 1 ст. 21 Закона о защите право потребителей).
Но следует учитывать, что в случае замены товара ненадлежащего качества на такой же товар, но уже другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах. И, соответственно если наоборот, то разница в ценах выплачивается потребителю (п. 2 ст. 24 Закона о защите прав потребителя).
Ярослав, учитывая, что сейчас цены не технику, мягко говоря, подросли обратите внимание на следующее.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
2. По вопросу ответственности
Неустойка и штраф за отказ от удовлетворения досудебной претензии.
Если что не понятно, пишите. Можете в личный чат претензию сбросить с документами. Глянем. Проанализируем перспективы.