8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ты действия продавца в данном случае?

Здравствуйте, купленный мной смартфон POCO X3 NFC с версией 6Gb оперативной памяти и 64 Gb встроенной памяти оказался бракованным. Я потребовал в письменном виде, на основании статей 18 и 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"- заменить мне товар ненадлежащего качества на новый товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)". Продавец прислал отказ , аргументируя тем, что данная модель смартфона больше не производится и не поставляется. Но у продавца есть точно такой же смартфон POCO X3 NFC с версией 6Gb оперативной памяти и 128 Gb встроенной памяти . Хочу узнать, у этих двух смартфонов одна и та же модель товара(смартфона) или нет ?Правомерны ты действия продавца в данном случае? Если нет, то какая будет ответственность продавца за данное нарушения Закона "О защите прав потребителей"?

Показать полностью
, Ярослав, г. Москва
Роман Романенко
Роман Романенко
Юрист, г. Благовещенск

Здравствуйте Ярослав.

1.    По вопросу замены товара


Да Закон предписывает право покупателя заменить «бракованный» товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п. 1 ст. 21 Закона о защите право потребителей).


Но следует учитывать, что в случае замены товара ненадлежащего качества на такой же товар, но уже другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах. И, соответственно если наоборот, то разница в ценах выплачивается потребителю (п. 2 ст. 24 Закона о защите прав потребителя).


Ярослав, учитывая, что сейчас цены не технику, мягко говоря, подросли обратите внимание на следующее.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

2.     По вопросу ответственности


Неустойка и штраф за отказ от удовлетворения досудебной претензии.

Если что не понятно, пишите. Можете в личный чат претензию сбросить с документами. Глянем. Проанализируем перспективы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Какой порядок действий в этом случае?
Здравствуйте, получил в марте 2024 года уведомление о возбуждении исполнительного производства на основании искового заявления от ОАО "СКЭК", находящегося в г. Кемерово. Речь шла о взыскании задолженности за услуги ЖКУ по адресу: Кемеровская обл, Яшкинский р-н, п. Акация, ул. Мира, д.9, кв. 6. С приказом я ознакомлен не был и узнал о судебном решении только 11.03.2024 г. на сайте Госуслуги. (за период с 2020г. по 2023г.) Должником по иску являюсь я, Шерстянников Дмитрий Леонидович. 21.02.2001 г. квартира была продана, проживали в другом доме, а с 2016 г. мы вместе с родителями переехали на постоянное место жительства в г. Краснодар. Регистрация имеется. На основании этого ИП (исполнительного производства) был наложен арест на мой банковский счет, затем начали списывать средства. Мне удалось убедить суд путем предоставления договора купли-продажи той квартиры в том, что не могу быть должником. Аресты сняли. Но по возврату денежных средств возникли проблемы. В заявлении О повороте исполнения судебного приказа я все заполнил и приложил следующие документы: Приложение: 1. Копия определения об отмене судебного приказа. 2. Копия постановления о прекращении исполнительного производства. 3. Справка по арестам и взысканиям от ПАО «Сбербанк». 4. Реквизиты счета. Судья, сославшись на ст. 131 и 132 ГПК РФ, установил, что заявление было подано без соблюдений требований. Заявила, что должно прилагаться уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложений к ним, которых у других лиц нет. Хотя я направлял письмо и "уже моим" должникам. Прав ли судья и что с этим делать. Какой порядок действий в этом случае?
, вопрос №4106826, Шерстянников Дмитрий, г. Краснодар
Семейное право
1 Какие есть реальные рычаги давления в данном случае?
Есть нотариальное соглашение о порядке осуществления родительских прав, согласно которому мать ребенка должна согласовывать всех нянь и секции (и тд) для ребенка. Однако же мать уже неоднократно не делала это: 1) Взяла няню, когда отец был против (отсутствовали мед справки). 2) Записала на секцию в 2 года для 4-летних. Мать говорит если что то не нравится то подавать в суд. 1) Какие есть реальные рычаги давления в данном случае? Только суд? 2) Если суд что то присудит через 6-12 месяцев, во первых будет уже поздно, во вторых потратится куча времени, и чем это матери грозит вообще?
, вопрос №4106666, Александр, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Как я могу поступить в данном случае без потери денег и соблюдая закон?
Здравствуйте, я купила франшизу студии растяжки, но так как у меня имеется непогашенная особо тяжкая судимость, фнс отказала в регистрации оквэд (93.12), из за тяжести преступления комиссия по делам несовершеннолетних справку «одобряющую» оквэд выдать не может. Франшиза невозвратная. Как я могу поступить в данном случае без потери денег и соблюдая закон?
, вопрос №4106533, Анна, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Возможно ли в данном случае изменение ВРИ?
В ПЗЗ в зоне Ж1 основными ВРИ являются ЛПХ (2.2) и ведение огородничества (13.1). Планирую получить участок под ВРИ 13.1 в данной зоне по 629 постановлению в собственность и после изменить ВРИ на 2.2. Возможно ли в данном случае изменение ВРИ?
, вопрос №4106395, Павел, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Дата обновления страницы 16.03.2022