Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ИП существует с 2011 года, ни у Точки, ни у Тинькофф, ни у налоговой претензий нет, а тут вот отказ и без объяснения причин
Здравствуйте. Отправлял заявку на открытие расчётного счёта ИП в Модульбанк, получил отказ от робота. Через чат связался с оператором и по его просьбе отправил им выписку за несколько месяцев на почту. Но в итоге из банка мне так и не перезвонили и причину отказа не пояснили. Есть какая-то возможность в таких ситуациях всё-таки добиваться от банков ответа по существу претензий? ИП существует с 2011 года, ни у Точки, ни у Тинькофф, ни у налоговой претензий нет, а тут вот отказ и без объяснения причин.
Добрый день!
Ответ на запрос/претензию Вы вероятнее всего сможете от банка получить, если направите обращение в письменном виде заказным письмом с уведомлением либо лично вручите под расписку о вручении в отделении банка (на втором экземпляре, Вашем — должны проставить отметку о вручении, дату, подпись). В таком случае они должны будут Вам ответить официально, по существу, в письменном виде в установленные сроки.
Что касается сроков, то они варьируются от 14 до 30 календарных дней. Но Вы в претензии можете указать максимальный срок для ответа (в течение этого срока банк должен будет направить Вам ответ, к нему добавьте срок на доставку и ориентируйтесь уже на него). Срок обычно привязывается к дате получения (например, можно написать «в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящей претензии»).
Отдельно для банков законодательство не устанавливает сроки на рассмотрение обращений граждан, но они установлены общими нормами.
На основании п. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» можно отнести обращение гражданина к банку к отношениям, регулируемым настоящим ФЗ.
Согласно ст. 12 Закона № 59-ФЗ
письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Здравствуйте, Илья.
В соответствии со ст.846 ГК РФ
2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, уставом банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.
Процедура открытия счета регламентирована Инструкцией Банка России №153-И. Согласно ее п.1.2 условиями открытия счета названы
- проведена идентификация клиента, его представителя, выгодоприобретателя;
— приняты обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ, когда идентификация бенефициарных владельцев не проводится
А основаниями для отказа:
- не представлены документы, необходимые для идентификации клиента и представителя клиента.
— наличии подозрений о том, что целью открытия счета является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Указанные обстоятельства и являются как раз предусмотренными ст.846 ГК РФ исключениями из правил.
То есть, вероятнее всего и отказ связан именно с этими основаниями.
Факторы, влияющие на принятие банком решения об отказе поименованы в п.6.2 Положения Банка России от 02.03.2012 N 375-П.
Возможно, когда-то ранее у Вас были проблемы с банками, расторгался договор банковского счета и банки предоставляли об этом информацию в Росфинмониторинг.
Вам предварительно следует проанализировать свои конкретные обстоятельства с точки зрения приведенных мною положений банковского законодательства.
Если обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований у банка для отказа по факту отсутствуют, то банк отказал Вам неправомерно и Вы вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении к заключению договора банковского счета, направив перед этим претензию банку. Примеры положительных решений имеются — см. Апелляционное определение Орловского областного суда от 23.08.2018 по делу N 33-2162/2018
ни у Точки, ни у Тинькофф, ни у налоговой претензий нет,
Это тут и не причем, каждый банк самостоятельно проводит проверку и принимает решение также самостоятельно. Налоговая же к вопросу совсем не имеет отношения.