8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

В итоге сделали возврат денежных средств, на что клиент прислал "досудебную претензию" что у нас срок 7 дней

У нас интернет-магазин.

23 февраля клиент оплатил заказ картой на сайте.

24 февраля произошел скачок валюты, поставщики перестали отгружать товар, соответственно, мы не успели забрать его, чтобы отправить заказ клиенту.

Предложили сделать клиенту возврат денег, но он настаивает на отгрузке товара. И давит, что мы обязаны именно поставить товар. Мы объясняем, что физически не можем этого сделать, но он отказывается слушать.

В итоге сделали возврат денежных средств, на что клиент прислал "досудебную претензию" что у нас срок 7 дней чтобы поставить товар, либо он будет подавать в суд и нам придется возмещать ему расходы на юриста, какие-то штрафы и другие судебные издержки.

С клиентом находимся в разных городах. К сожалению, подтвердить отказ поставщика никак не можем.

Что нам может грозить, что может в этом случае требовать клиент и должны ли мы будем ему что-то возмещать?

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

К сожалению, подтвердить отказ поставщика никак не можем.

 Это, плохо конечно.

Дело в том что случае просрочки передачи предварительно оплаченного товара, клиент имеет право требовать передать товар в новый срок.

ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

Максимум клиент может требовать передачи товара по новому сроку. 

0
0
0
0

Уточните, возврат средств производили по требованию клиента или решили просто сами вернуть? 

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
решили сами вернуть, сообщив ему об этом
Давид Замирович
Давид Замирович
Юрист, г. Москва

Коллега абсолютно верно обратил внимание, что клиент требует от вас именно передачи товара и он в соответствии с законом о защите прав потребителей имеет на это право.

Я позволю себе добавить, что проблема для вас кроется еще и в том, что все расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца подлежат возмещению (п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Если потребитель будет немного сообразительнее и не станет к примеру через суд с вас требовать исполнения обязательства в натуре (то есть поставки товара, к чему суд вас скорее всего обяжет), а купит товар в другом месте — он будет требовать с вас следующим этапом возмещение убытков, штраф 50% (за неисполнение требований), пеню, расходы на представителя, почтовые расходы и так далее.

Не хочу вас расстраивать, но вам стоит рассмотреть вариант досудебного урегулирования спора с потребителем. Вообще скорее всего сейчас будет серьезная волна требований потребителей в связи с такими случаями и имеет смысл к ней как-то заранее подготовиться.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Что нам может грозить, что может в этом случае требовать клиент и должны ли мы будем ему что-то возмещать?

Клиент

В данном случае, клиент формально прав.

В частности, как отмечено в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463



Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Поскольку договор у Вас заключен Вы вправе настаивать на его исполнении согласно условиям договора ввиду существующей у продавца в силу ст. 456 ГК РФ обязанности передать товар.

В частности, в силу ст. 463 ГК РФ

2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.

В указанной же ст. 398 ГК РФ отмечается. что 

В случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.

Более того, требование о понуждении к передаче товара оговорено и в ст. 308.3 ГК РФ, предполагающей, что 

1. В случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Таким образом. у покупателя существует достаточно законных оснований для предъявления требований о фактической передачи товара.

Однако ситуация тут осложняется следующим — фактически исполнить требование Вы не можете, представив доказательства того. что товара у Вас нет в наличии, а соответственно, договор не может быть исполнен. И тут как уже посмотрит суд.

Что касается перспективы взыскания неустойки и штрафных санкций — то в этом случае Вы можете сослаться на наличие форс-мажорных обстоятельств и просить на основании ст. 401 ГК РФ освободить Вас от ответственности в виде взыскания неустойки и штрафа.

3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность,если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ТПП России включила в перечень обстоятельств непреодолимой силы стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон договора (контракта) (п. 1.3 Положения о порядке свидетельствования ТПП России обстоятельств непреодолимой силы, утв. Постановлением Правления ТПП России от 23.12.2015 N 173-14).

А соответственно Вам нужно обратиться в ТПП для получения сертификата о наличии обстоятельств непреодолимой силы, для аргументации своей позиции о том, что имели место форс-мажорные обстоятельства в силу которых Вы подлежите освобождению от ответственности.

Соответственно в перспективе суд может возложить на Вас обязанность передать товар и компенсацию морального вреда. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я хотела бы спросить, влияет ли своевременная подача досудебной претензии на остановку сроков одностороннего расторжения договора по желанию моего оппонента или только решение суда
Здравствуйте! Я хотела бы спросить, влияет ли своевременная подача досудебной претензии на остановку сроков одностороннего расторжения договора по желанию моего оппонента или только решение суда
, вопрос №4109546, Татьяна, г. Москва
786 ₽
Уголовное право
Просто я не знал, что так выйдет, будут ли какие-либо смягчающие обстоятельства?
Хотел бы задать вопрос, много что прочёл, и так не могут найти ответа на свой вопрос. Друг попросил сделать карту банка, сказал, что его друг занимается криптовалютой, и все чисто, как белый снег. Я поверил, так как и в армии с другом служил, и на свадьбе он был, были в близких отношениях. В итоге прошло 9 дней, позвонили мне с Уголовного розыска с Москвы. И сказали, что было вчера поступление 745 к рублей. Я сказал, что потерял карту и пин код к ней, очень распереживался, плюс голова болела и давление было, не сказал правды. В итоге он спросил, не отдавал ли я карту третьим лицам, я сказал нет, потерял. Ну и по мелочи ещё спросил. Сказал что придется ехать в Москву к ним в отдел, или по месту регистрации приходить,сказал позже со мной свяжусься и мне придется проходить полиграф, и попрощался. Что мне грозит? Был ли это правда сотрудник? Просто я не знал, что так выйдет, будут ли какие-либо смягчающие обстоятельства? Если по сути я сам стал жертвой мошенников. Заходил в приложение, называется getcontact, оно показывает как записан человек по номеру телефона, вбил номера этого человека, кто звонил, почти везде написано, что СК, дознаватель, опер, уголовный розыск. Ходил в банк на след день и был заблочен счёт по 115 фз, я запросил транзакцию и было поступление на 745к рублей. И деньги были раскинуты другим людям. В основание операции было написано:" Перевод собственных средств;ПЕРЕВОД ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ЗА СНЕГОХОД. Вот прошло уже 18 дней с момента его звонка и пока что ничего, ни уведомлений, ничего вообще. Что мне может грозить? Кент обманул меня, в итоге его обманул же этот человек, и он сам остался кинутым.
, вопрос №4109431, Данила, г. Москва
986 ₽
Защита прав потребителей
На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
Я, как исполнитель, просрочил сроки по выдаче готового материала. Клиент написал мне претензию и просит вернуть сумму по договору и всю работу, которая уже была сделана (видеосъемка в день мероприятия). От клиента была предоплата 5000р с карты на карту. А в день мероприятия была отдана сумма в конверте из руки в руки(без документальных подтверждений. Правда я отписался в ВК невесте клиента о том, что получил деньги из конверта). Сумма была меньше той, которая была прописана в договоре. Сумма была оплачена меньше, так как съемка по моей вине началась на час позже (не успел вовремя на 40 минут). Клиент подал в суд с трактовкой "мошенничество". Я предлагал клиенту сделать всё что по договору в течении 7 дней, на что клиент отказался наотрез и хочет только сумму по договору и все исходники, которые я уже сделал в день мероприятия. Имеет ли клиент право на все исходники, если я возвращаю полную стоимость по договору (фактически сумма была меньше)? Каковы последствия возврата денежных средств и при этом я удалю исходники? Клиент согласен только на исходники + деньги или ждет суда. Если я отдаю исходники и сумму по договору, то получается что клиент будет в двойном плюсе. И деньги целы (плюс бонус), и работа видеографа на руках(половина процесса). Клиент уже подал в суд с трактовкой "мошенничество". Претензия от клиента уже была отправлена и вышел 10-дневный срок. Правда в шапке претензии стоит моё отчество, а в тексте указано "Павловичем" - то есть ошибка в претензии. В моих интересах сделать работу и отдать то, что я должен был по договору. На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4108563, Mister, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2022