Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои дальнейшие действия, если мне вдруг откажут?
Здравствуйте. 01.03.2022 я совершила покупку в торговой сети «Эльдорадо» по адресу: Москва, Багратионовскийи проезд, 7. Мною был приобретён ноутбук. После оплаты товара продавец вручил товар в заводской упаковке, заверив, что товар надлежащего качества. В тот же день, в домашних условиях, после распаковки данного товара для дальнейшей эксплуатации, при более детальном визуальном ознакомлении с техникой, мною был обнаружен механический дефект (царапина) на дисплее ноутбука. На следующий день 02.03.2022 решила вернуть данный товар в магазин, и требовала возврата уплаченных средств в полном объеме. Администрация магазина отказала мне в возврате средств, сославшись на то, что данный дефект был причинён пользователем. хотя, транспортировка ноутбука была бережная, и не подвергалась повреждениям. Моё упущение, что я не осмотрела прибор сразу после оплаты. Тем, не менее, сотрудниками торговой сети было предложено составить письменную претензию в двух экземплярах, второй экземпляр оставили у меня на руках, прибор оставили на хранение мне, и осведомили, что рассмотрение претензии ожидается в течении 10-ти дней. Правы ли они? Можно ли рассчитывать на возврат денежных средств иным способом, если не удасться договориться с продавцом. Какие мои дальнейшие действия, если мне вдруг откажут? Стоит ли делать независимую экспертизу, либо, можно довериться той экспертизе, которую может предложить магазин? Какова примерная стоимость независимой экспертизы в моём случае, и кто будет оплачивать её в случае, если моя правота подтвердится? И, более подробно, расскажите о дальнейших действиях в моём случае.
Добрый день.
1.Продавец обязан был в Вашем присутствии проверить ноутбук.
В соответствии с п. 39 Правил продажи, утв. Постановлением Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, по требованию покупателя его должны ознакомить с устройством и действием товаров, которые обязаны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии
Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
2. По закону если Вы заявляете о недостатке то Продавец обязан был взять товар и провести диагностику на предмет выявления брака. п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей.
3. Срок возврата денежных средств Продавец должен осуществить в течение 10-ти дней.
4. Если продавец не согласится на до судебное урегулирование спора, подавайте иск.
Рекомендую сделать до судебную экспертизу, где будет зафиксирован недостаток ноутбука. В любом случае Вам придется доказать, что недостаток есть.
Ст. 56 ГПК Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
По стоимости до судебной экспертизы сложно сказать. В Петербурге примерная стоимость около 5 тыс. рублей (цена зависит от сложности экспертизы).
В случае если выиграйте дело, то расходы можно будет возместить.
5. По поводу экспертизы, которую проводит магазин. Во-первых Вы вправе присутствовать при проведении такой экспертизы. Во-вторых таким экспертизам не стоит доверять.
п.5 ст. 18 ЗПП В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Резюмируя вышеизложенное:
Если денежные средства продавец не вернет в 10-ти дневный срок, делайте независимую экспертизу и подавайте исковое заявление.
Вы можете рассчитывать на возврат денежных средств за ноутбук, неустойку, штраф 50%, моральный вред и возмещение расходов.
P.S. Пожалуйста оцените ответ.