Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: если все-таки замену товара на новый осуществить не получится, каким образом себя вести в магазине
Закон о защите прав потребителей, ст. 24.
Здравствуйте, уважаемые юристы. Магазин DNS, Хабаровск. Сдал технически сложный товар (Xiaomi mi curved gaming monitor 34) в гарантийный ремонт, был приобретен 18.10.2021 за 37 999 руб, через 42 дня поступило сообщение об одобрении замены (прил. 1). Но данный товар убран из продажи буквально 3-5 дней назад (не находит товар в поиске), в последний раз видел его в магазине за 49 399 руб. (прил. 2). По телефону говорят, что информация на сайте соответствует информации по наличию на складах, а насчет возврата средств говорят, что возвращают по той цене, что покупал (что является нарушением п. 24.4 ЗоЗПП). Вопрос: если все-таки замену товара на новый осуществить не получится, каким образом себя вести в магазине, чтобы добиться возврата средств по рыночной цене товара (и как будет рассчитываться эта цена, если информации на сайте больше нет)? Заранее большое спасибо!
Здравствуйте, Максим!
Каким образом себя вести в магазине
В случае, если товар снят с производства Вы имеете право предъявить иное требование, предусмотренное п.1ст.18 ЗПП. (п.40 Постановления ВС РФ №17).
40. Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со <a href=«www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/67c2feb0415f05ad45103eb174c924de58adbe8b/#» data-document-link="{" type":«editions»,«base»:«law»,«num»:402655,«dst»:101971}"="">статьей 416ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
и как будет рассчитываться эта цена, если информации на сайте больше нет)?
Новую стоимость Вы вправе определить на основании данных с сайта производителя видеокарты либо среднерыночной стоимости.