Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предлагают на замену другой товар не соответствующий аналогу но соответствующий старой цены в чеке сломанного товара
Товар на гарантии сломался, его цена выросла в 2 раза, такого же товара нет. Предлагают на замену другой товар не соответствующий аналогу но соответствующий старой цены в чеке сломанного товара. Что делать?
Добрый день!
Вы вправе от такого предложения отказаться и потребовать либо обмена на аналогичный товар или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо возврат денежных средств в размере уплаченной суммы, если это технически сложный товар, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то Вы вправе обратиться в суд.
Добрый день.
Предлагают на замену другой товар не соответствующий аналогу но соответствующий старой цены в чеке сломанного товара.Максим
Вы можете отказаться от данного предложения и требовать произвести возврат стоимости товара по текущей цене.
Как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
Соответственно это Ваше право согласиться на обмен товара или потребовать вернуть оплаченную сумму.
При этом говоря о возврате оплаченной суммы, во внимание сразу принимается ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Таким образом, отказываясь от товара и требуя возврат денег Вам обязаны в течение 10 дней произвести возврат его стоимости на текущую дату.
При обращении в суд Вы, помимо указанных выше требований, можете также требовать неустойку, предусмотренную статьей 23 Закона:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя / КонсультантПлюс (consultant.ru)
компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона:
Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)
а также штраф, предусмотренный частью 6 статьи 13 Закона: