Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам доказать и понять вообще, повредил нам что-нибудь дилер или нет?
Здравствуйте! Нужна консультация по КАСКО. Автомобиль 2019 года, есть КАСКО в Согласии. 16.11.2021 г. произошло ДТП, муж виновник. Поскольку машина на гарантии, ремонт возможен только у официального дилера. За счет страховой компании (далее – СК) машина была на эвакуаторе доставлена в сервис. Имеется Акт приемки автомобиля на проведение ремонта от 16.11.2021 г. без осмотра повреждений, без проверки комплектации, без проверки работоспособности систем а/м. Муж своей рукой ниже написал, что авто сдано на территории СТОА с эвакуатора без осмотра, в грязном виде, ценных вещей нет. Подпись мастера есть, но! Нет печати СТОА. К тому же это копия Акта у нас на руках. Не знаю, насколько важно отсутствие именно печати. Со слов автомеханика дилерского центра, он сказал, что СК одобрила ремонт на 900 тысяч. А он насчитал к тому моменту (начало декабря) около 1,2 и сказал, что скорее всего это будет «тотал». Предложил по доброте своей душевной якобы часть деталей вообще не показывать страховой, а поставить б.у. И что мол эти б.у. детали мой муж может сам купить на авито. Фару например за 20 тысяч, там еще что-то называл. Я мужу сказала я против и это разводилово. Время идет, уже конец декабря, сервис все типа считает, пытается нам помочь и уменьшить сумму ремонта, чтоб вписаться и не тоталить. До того механик говорил мол можно отремонтировать. Потом стал говорить в конце декабря, что если докупать детали к их ремонту (за счет мужа, не страховой), то там почти тысяч на 600 выходит. Муж ответил, что уже нашел даже покупателя и пусть машину тоталят. Этот работничек понял видимо, что денег с нас не стрясти, сказал, что ремонт выйдет дорого, что там еще якобы (неизвестно, это в результате ДТП или это они нам испортили), какой-то там кабель или провод поврежден, и чтобы его заменить эта маленькую клемму или какую-то там деталь, то надо менять полностью всю проводку, а это еще плюс 300 тысяч рублей. И что по сумме мы точно не впишемся. График у этого механика 4 дня через 4. То есть почти месяц нашей машиной особо никто не занимался, муж терпеливо ждал. Не выдержала уже я и подключилась. Я стала названивать СК по несколько раз в день. И только после моих надоедливых звонков они зашевелились. На мой вопрос к СК предоставить калькуляцию и что там вообще сервис посчитал они отвечают отказом, мотивируя, что это их внутренняя переписка по согласованию стоимости ремонта и она не разглашается. У операторов на горячей линии таких расчетов не видно. 31 декабря автомеханик отправляет в страховую очередные расчеты, о чем мужу приходит смс. Я читала, что есть такое понятие как разумные сроки. И вообще есть Закон о защите прав потребителей. И разумные сроки ремонта 45 дней. У нас 45 дней было 2 января, сейчас уже середина января. Я продолжала все праздники названивать в страховую, они приняли очередную мою заявку, говорю сделайте пометку, что я уже на грани досудебной претензии, потому что имею полное право требовать неустойку за просрочку ремонта. На что мне операторы СК твердят, что все в рамках закона и срок ремонта отсчитывается только после того, как согласована сумма ремонта и после того как придут все детали на СТОА. Что у них в правилах страхования это все написано. На сегодняшний день, так нам никаких расчетов калькуляции ни одна из сторон не предоставила. Когда муж автомеханику озвучил, что есть у нас покупатель на битую машину и он хочет позже подъехать осмотреть авто, то автомеханик сказал, что машину покажет, но никаких расчетов и калькуляции не даст. Вопрос – с какой стати?? Муж выгодоприобретатель, является третьей стороной, он же имеет по закону полное право знакомиться с любыми расчетами и документами? На что можно ссылаться? На днях позвонили из страховой и сказали, что 19-20 января с нами свяжутся и будет окончательный расчет годных остатков. Машину покупали за 2,8 млн. Страховая сумма по полису 2,1 млн. По правилам полиса сумма ремонта не может быть выше 60%, то есть это 1.260.000. Со слов же автомеханика страховая почему-то выделила на ремонт только 900 тысяч. На каком основании? Вопросы: - как нам получить расчеты по дефектовке и калькуляции? И от страховой и от дилера, чтобы их сравнить. Я предлагаю мужу написать заявление и отправить по электронной почте сканы и в СК, и дилеру. На какие законы нам ссылаться? - насколько критично, что в Акте передачи машины на ремонт нет печати СТОА и это не оригинал, а копия акта? - если СК выделила на ремонт 900.000 р, а в письме они нам предложат или тотал машины, или мы забираем автомобиль и меньшую сумму (например, дадут тысяч 200 на ремонт), законно ли это? Либо они должны нам дать те же 900 тысяч, как одобрили дилеру? В полисе указано только ремонт по направлению в СТОА. Машина еще на гарантии. - можем ли мы написать в СК заявление с требованием оплаты ремонта, когда будем ремонтироваться в другом сервисе (не дилер), при условии, что машина на гарантии? Муж говорит, что раз на гарантии, то мы можем только у дилера ремонтироваться. И ремонт в сервисе «на коленке» нам не оплатят. - в Правилах страхования указано, что мы при желании можем сделать независимую экспертизу авто, но СК может ее проигнорировать и вообще никак не учитывать. Насколько вообще такой пункт законен? То есть если мы так сделаем независимую экспертизу, им отправим, а они проигнорируют, то наши действия? Только суд? - я предполагаю, что в сервисе нашу машину умышленно могли дополнительно повредить, чтобы затоталить и может быть вариант сговора. Потому что ремонта там от силы тысяч на 500 (мы показывали фото знакомому владельцу автосервиса). И он готов нашу машину взять в ремонт. СК же выгодно нашу машину затоталить, отдать нам эти 2 млн по страховке, самим ее отремонтировать и продать дороже, потому что цены сейчас очень выросли. Как нам доказать и понять вообще, повредил нам что-нибудь дилер или нет? Возможен ли такой вариант: мы забираем машину себе, соглашаемся на сумму ремонта, которую дает страховая (любую уже, и из своих денег будем доплачивать за ремонт). Далее делаем независимую экспертизу машины, чтобы выявить есть ли повреждения не в результате ДТП. Далее ремонтируем авто за деньги от СК и из своих средств. Если экспертиза выявит, что дилер нам намеренно подпортил что-то еще, то можем ли мы подать на дилера в суд и требовать компенсации за намеренную порчу имущества? Но при этом машина наша уже будет нами отремонтирована. Ведь если суд назначит дополнительно судебную экспертизу, а у нас машина уже сделана, то как мы эту экспертизу, не сможем же провести. Муж не согласен быть без машины столько времени и ждать суда и судебной экспертизы. Достаточно ли будет независимой экспертизы, которую мы сделаем до момента ремонта своими силами? И вообще - что нам делать?(((( У нас трое детей, всех надо возить и мы сейчас вообще в ужасной ситуации… Спасибо за комментарии заранее!
- photo_2022-01-17_09-16-17-222.jpg
- photo_2021-12-17_09-11-53.jpg
Ксения, добрый день.
Можете выложить сам полис КАСКО или указать на основании каких Правил страхования СК Согласия он у Вас заключен?
Сразу скажу в данном случае указанный срок к Вам НЕ применяется, ввиду того, что по смыслу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» он установлен для продавца с целью устранения по гарантии выявленных в товаре недостатков.
У Вас взаимоотношения со страховой компанией строятся в рамках договора страхования и получения страховой услуги — где сроки реализации которой определяются договором страхования.
Правила об устранении недостатка проданного товара в течение 45 дней тут не применимы — ввиду того, что вытекают из отношений по договору купли-продажи.
Поскольку есть вероятность того, что автомобиль у Вас признают тотальным — то порядок выплаты страхового возмещения в данном случае, по смыслу ст. 942 и ст. 943 ГК РФ определены договором страхования и правил страхования на которых он заключен — вот почему нужно знакомиться с Вашим договором.
Более того, примите во внимание Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки 2018 г., которым будет руководствоваться страховая компания в части определения размера стоимости годных остатков.
В частности, в них отмечается, что
А соответственно условия признания автомобиля тотальным и порядок расчета суммы выплаты будут определены договором.