Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие законы и нормативные акты я могу ссылаться для выполнения своих требований?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста грамотное, юридическое решение вопроса. Обратился в частную клинику с болью в зубе, после осмотра терапевтом был направлен к хирургу, где мне удалили зуб, не являющийся источником боли ( расположен рядом с больным), хотя несколько раз указывал на больной зуб ( он внешне явно отличается от здоровых, т.к ранее не раз лечен), но удалили всё ровно здоровый. Обнаружил только по приходу домой, когда стала отходить анестезия. Подскажите пожалуйста на что я могу претендовать т.к. : 1. Боль продолжается ( у меня очень загруженная работа, на обезболивающих только через неделю смогу к врачу показаться и наверное пойду с острой болью в поликлинику по месту жительства, если вытерплю и уж точно не к этому врачу - моральный и физический вред причинен! 2. Зуба нет, соответственно нужно делать имплантацию - могу ли я взыскать стоимость имплантации с врача по вине которого зуб был потерян? 3. Пока с врачом не разговаривал, буду завтра звонить: Как юридически грамотно поступить, какой документ оформить, чтобы удовлетворить вышеуказанные требования с врача, и если в устной форме пообещает удовлетворить, но не исполнит, в течении какого времени я могу подать письменное требование или стоит сразу подавать в письменном виде в виде, без устных форм? На чьё имя и как оформляется требования? На какие законы и нормативные акты я могу ссылаться для выполнения своих требований?
Добрый день.
В Вашем случае имело место некачественное оказание стоматологических услуг.
Как отмечается в судебной практике, в частности в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2021 N 88-14915/2021 по делу N 2-58/12-2020 и Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2021 по делу N 88-15226/2021, стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если в результате их оказания, в частности:
• проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
• был причинен вред другим зубам, не подлежащим лечению.
В этой связи, поскольку услуги Вам оказывались для личных целей, то применим Закон РФ «О защите прав потребителей», в силу ст. 14 которого
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
А соответственно Вы вправе требовать от клиники возмещения Ваших расходов на лечение, связанное с удалением здорового зуба.
Более того, поскольку некачественная услуга относится к числу существенных, то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от нее и потребовать возврата оплаченной суммы.
Указанной же статьей предусмотрено, что
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
А с учетом того, что имеет место нарушение Ваших прав как потребителя, то в силу ст. 15 названного Закона Вы вправе требовать компенсации морального вреда.
Таким образом, ссылаясь на приведенные статьи Вы вправе потребовать:
— вернуть оплаченную сумму за оказанную услугу;
— компенсировать Ваши расходы на лечение, включая имплантацию зуба;
— компенсировать причиненный Вам моральный вред и иные убытки, связанные с оказанием услуги ненадлежащего качества.
Срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней с момента предъявления клиники соответствующих претензий.
2. Зуба нет, соответственно нужно делать имплантацию — могу ли я взыскать стоимость имплантации с врача по вине которого зуб был потерян?
Фёдор
Только не с врача, а с клиники, поскольку в данном случае ответственность перед Вами несет работодатель данного врача, в качестве которого выступает клиника, в которой оказывалась соответствующая услуга.
Как юридически грамотно поступить, какой документ оформить, чтобы удовлетворить вышеуказанные требования с врача, и если в устной форме пообещает удовлетворить, но не исполнит, в течении какого времени я могу подать письменное требование или стоит сразу подавать в письменном виде в виде, без устных форм? На чьё имя и как оформляется требования?Фёдор
В данном случае, стоит подать на имя клиники письменную претензию
Как уже отметил, срок ее рассмотрения — 10 дней, пропуск которого или отказ в удовлетворении заявленных требований дает Вам право на обращение в суд.
Кроме того, Вы вправе подать жалобу в Росздравнадзор, с целью проведения проверки соблюдения клиникой лицензионных требований, а также осуществления контроля качества за предоставляемой ими услуг.
На чьё имя и как оформляется требования?Фёдор
Оно подается на имя клиники, без указания ее руководителя или главного врача, поскольку в данном случае именно клиника, как самостоятельный субъект права несет перед Вами ответственность за причиненный ее врачом вред Вашему здоровью.
В силу ст. 1068 ГК РФ
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Здравствуйте!
Предъявляйте претензию клинике, а не врачу. И не устную, а письменную пишите и обязательно, чтобы на Вашем экземпляре поставили входящий ( отметку о принятии).
Согласно ст.29 Закона О защите прав потребителей
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В данном случае Вы столкнулись с некачественным оказанием услуг. Поэтому предъявляйте претензию, далее в зависимости от реакции клиники будет ясно выходить ли Вам с иском в суд.
Через суд Вы сможете вернуть деньги за некачественную услугу, взыскат ь неустойку за невыоплнение Ваших требований, компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), причиненные убытки ( ст.15 ГК РФ), а также штраф в размере 50 % от всех взыскиваемых сумм.
Госпошлину при подаче иска не платите.
В суде возможно придется проводить судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ.
если вытерплю и уж точно не к этому врачу — моральный и физический вред причинен!
согласен. Сумму компенсации морального реда опледеляете сами, закон не содержит минимальный и максимальный размер. Суд сам будет определять в зависимости от указанного ВАми размера и обстятельств дела
Добрый день,
Претензия оформляется в письменном виде.
Претензия предъявляется клинике, где Вам удалили зуб.
Вы вправе потребовать возмещение вреда, причинённого Вашему здоровью: остался больной зуб
имплантацию — могу ли я взыскать стоимость имплантации с врача по вине которого зуб был потерян? 3
Можете
Вы можете потребовать безвозмездно удалить больной зуб.
Вы можете потребовать возместить расходы на удаление зуба, если обратитесь в другую клинику
Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (ст. 29)
Вы можете в судебном порядке потребовать компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
С уважением,