8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

На какие законы и нормативные акты я могу ссылаться для выполнения своих требований?

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста грамотное, юридическое решение вопроса. Обратился в частную клинику с болью в зубе, после осмотра терапевтом был направлен к хирургу, где мне удалили зуб, не являющийся источником боли ( расположен рядом с больным), хотя несколько раз указывал на больной зуб ( он внешне явно отличается от здоровых, т.к ранее не раз лечен), но удалили всё ровно здоровый. Обнаружил только по приходу домой, когда стала отходить анестезия. Подскажите пожалуйста на что я могу претендовать т.к. : 1. Боль продолжается ( у меня очень загруженная работа, на обезболивающих только через неделю смогу к врачу показаться и наверное пойду с острой болью в поликлинику по месту жительства, если вытерплю и уж точно не к этому врачу - моральный и физический вред причинен! 2. Зуба нет, соответственно нужно делать имплантацию - могу ли я взыскать стоимость имплантации с врача по вине которого зуб был потерян? 3. Пока с врачом не разговаривал, буду завтра звонить: Как юридически грамотно поступить, какой документ оформить, чтобы удовлетворить вышеуказанные требования с врача, и если в устной форме пообещает удовлетворить, но не исполнит, в течении какого времени я могу подать письменное требование или стоит сразу подавать в письменном виде в виде, без устных форм? На чьё имя и как оформляется требования? На какие законы и нормативные акты я могу ссылаться для выполнения своих требований?

Показать полностью
, Фёдор, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В Вашем случае имело место некачественное оказание стоматологических услуг.

Как отмечается в судебной практике, в частности в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2021 N 88-14915/2021 по делу N 2-58/12-2020 и Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2021 по делу N 88-15226/2021, стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если в результате их оказания, в частности:

• проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
• был причинен вред другим зубам, не подлежащим лечению.

В этой связи, поскольку услуги Вам оказывались для личных целей, то применим Закон РФ «О защите прав потребителей», в силу ст. 14 которого

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

А соответственно Вы вправе требовать от клиники возмещения Ваших расходов на лечение, связанное с удалением здорового зуба.

Более того, поскольку некачественная услуга относится к числу существенных, то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от нее и потребовать возврата оплаченной суммы.

Указанной же статьей предусмотрено, что 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. 

А с учетом того, что имеет место нарушение Ваших прав как потребителя, то в силу ст. 15 названного Закона Вы вправе требовать компенсации морального вреда.

Таким образом, ссылаясь на приведенные статьи Вы вправе потребовать:

— вернуть оплаченную сумму за оказанную услугу;

— компенсировать Ваши расходы на лечение, включая имплантацию зуба;

— компенсировать причиненный Вам моральный вред и иные убытки, связанные с оказанием услуги ненадлежащего качества.

Срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней с момента предъявления клиники соответствующих претензий.

2. Зуба нет, соответственно нужно делать имплантацию — могу ли я взыскать стоимость имплантации с врача по вине которого зуб был потерян?

Фёдор

Только не с врача, а с клиники, поскольку в данном случае ответственность перед Вами несет работодатель данного врача, в качестве которого выступает клиника, в которой оказывалась соответствующая услуга.

Как юридически грамотно поступить, какой документ оформить, чтобы удовлетворить вышеуказанные требования с врача, и если в устной форме пообещает удовлетворить, но не исполнит, в течении какого времени я могу подать письменное требование или стоит сразу подавать в письменном виде в виде, без устных форм? На чьё имя и как оформляется требования?

Фёдор

В данном случае, стоит подать на имя клиники письменную претензию

Как уже отметил, срок ее рассмотрения — 10 дней, пропуск которого или отказ в удовлетворении заявленных требований дает Вам право на обращение в суд.

Кроме того, Вы вправе подать жалобу в Росздравнадзор, с целью проведения проверки соблюдения клиникой лицензионных требований, а также осуществления контроля качества за предоставляемой ими услуг.

На чьё имя и как оформляется требования?

Фёдор

Оно подается на имя клиники, без указания ее руководителя или главного врача, поскольку в данном случае именно клиника, как самостоятельный субъект права несет перед Вами ответственность за причиненный ее врачом вред Вашему здоровью. 

В силу ст. 1068 ГК РФ

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
1
0
1
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Предъявляйте претензию клинике, а не врачу. И не устную, а письменную пишите и обязательно, чтобы на Вашем экземпляре поставили входящий ( отметку о принятии). 

Согласно ст.29 Закона О защите прав потребителей 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В данном случае Вы столкнулись с некачественным оказанием услуг. Поэтому предъявляйте претензию, далее в зависимости от реакции клиники будет ясно выходить ли Вам с иском в суд.

Через суд Вы сможете вернуть деньги за некачественную услугу, взыскат ь неустойку за невыоплнение Ваших требований, компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), причиненные убытки ( ст.15 ГК РФ),  а также штраф в размере 50 % от всех взыскиваемых сумм.

Госпошлину при подаче иска не платите.

В суде возможно придется проводить судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ.

если вытерплю и уж точно не к этому врачу — моральный и физический вред причинен!

согласен. Сумму компенсации морального реда опледеляете сами, закон не содержит минимальный и максимальный размер. Суд сам будет определять в зависимости от указанного ВАми размера и обстятельств дела

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Претензия оформляется в письменном виде.

Претензия предъявляется клинике, где Вам удалили зуб.

Вы вправе потребовать возмещение вреда, причинённого Вашему здоровью: остался больной зуб

имплантацию — могу ли я взыскать стоимость имплантации с врача по вине которого зуб был потерян? 3

Можете

Вы можете потребовать безвозмездно удалить больной зуб.

Вы можете потребовать возместить расходы на удаление зуба, если обратитесь в другую клинику

Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (ст. 29)

Вы можете в судебном порядке потребовать компенсации морального вреда  (ст. 151 ГК РФ).

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Какой закон запрещает разделение лицевых счетов на оплату КУ в однокомнатной квартире социального найма по договору
Какой закон запрещает разделение лицевых счетов на оплату КУ в однокомнатной квартире социального найма по договору
, вопрос №4108464, Сергей Юркевич, г. Москва
Недвижимость
На какие законы можно сослаться при написании претензии?
Здравствуйте, на территории нашего снт постоянно происходят аварийные отключения света, напряжение достигает 90В, несколько дорогостоящих приборов вышло из строя. Наш председатель в прошлом году перевел нас на индивид счета в россети, однако, россети отказываются взять наше снт на балланс, ссылаясь на отсутствие бюджета. При этом мы полностью оплачиваем за электроэнергию счета. Жалобу в администрацию мы писали, тоже пришла отписка, что денег нет взять наши сети на балланс. Что можно сделать в данной ситуации? Мы устали сидеть без света. На какие законы можно сослаться при написании претензии?
, вопрос №4108086, Юлия, г. Нижний Новгород
Административное право
Подскажите, пожалуйста, в жилом доме открылось кафе с музыкой, до какого часа по закону о тишине они могут работать?
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, в жилом доме открылось кафе с музыкой, до какого часа по закону о тишине они могут работать? есть ли ограничения?
, вопрос №4106683, Анна, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
На какую компенсацию морального вреда мы можем претендовать?
Как можно получить компенсацию за лечение зуба и моральный вред? Лечили пульпит молочного зуба, поставили коронку, на следующий день десна воспалилась. В клинике вину свою признали, что не был сделан снимок до лечения, предложили вернуть часть суммы и бесплатно удалить зуб. На какую компенсацию морального вреда мы можем претендовать? Ребёнку 6 лет, зуб жевательный и выпадает в 10-11 лет только
, вопрос №4106613, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2022