8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что в таком случае делать, писать досудебную претензию?

Здравствуйте!

Собирался лететь в Турцию в мае 2020 года, но в связи с коронавирусом вылеты отменили. Далее было 2 переноса, вплоть до осени 2021 года. Но я уже переезжал в другой город, и вылететь не мог. Весной 2021 года (когда вылеты в Турцию до сих пор не осуществлялись) я написал заявление на возврат денежных средств. Мне сказали что возврат средств будет произведен до 31.12.2021 года. (Откуда интересно такой срок?) Сегодня 12.01.2022 возврат средств так и не произошел.

Что в таком случае делать, писать досудебную претензию?

, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Александр, добрый день.

Собирался лететь в Турцию в мае 2020 года, но в связи с коронавирусом вылеты отменили.

Александр

Я правильно понимаю, что вылет предполагался в рамках туристической путевки? и Вы уже обращались к туроператору за возвратом денежной суммы?

0
0
0
0

Если речь идет о возврате денежных средств по неиспользованной туристической путевки, то Вы основываясь на Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 подаете заявление туроператору об отказе от тура и возврате оплаченной суммы.

По смыслу названного постановления Правительства РФ

5. В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

Возврат денежных средств должен быть произведен в полном объеме.

Более того, туроператор обязан также самостоятельно произвести расчет и выплатить Вам проценты за пользование указанными денежными средствами  в размереодной триста шестьдесят пятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком соответствующего требования до дня возврата заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.

Срок возврата Вы определяете на свое усмотрение (если он не будет Вами указан, он рассчитывается по правилам ст. 314 ГК РФ и составляет 7-мь дней с момента получения Вашего заявления) — при невозврате денежных средств в отведенные сроки — Вы вправе обратиться с иском в суд. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Да, я подал заявление на возврат средств 14 марта 2021 года. И с тех пор денег не вернули. Турагент говорит что не вернули не только мне, и не знают почему. Сегодня спросил у них снова, они направили вопрос Туроператору. Сегодня должен быть ответ. Но я не уверен что там будет какая-то ясность, прошло уже почти 10 месяцев.

Иск в суд, или досудебную для начала им отправить? И кому конкретно Турагенту или Туроператору. В договоре Турагент является Исполнителем, действующим по поручению Туроператора ООО «ОВТ САНМАР»
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Административное право
Как в таком случае исчисляется срок на обращение в суд с даты когда получил отказ от старшего пристава на бездействие пристава-исполнителя?
можно ли обратиться с административным иском в суд против пристава, если обращения в порядке подчинённости не принесли результата? Как в таком случае исчисляется срок на обращение в суд с даты когда получил отказ от старшего пристава на бездействие пристава-исполнителя ?
, вопрос №4105005, Борис Резанцев, г. Барнаул
Недвижимость
Есть ли какие-то способы обезопасить себя в таком случае?
Сосед против того, чтобы мы устанавливали канализационную емкость на своем участке. Аргументирует это тем, что она может со временем сгнить и так далее, но, речь идет ведь о моем личном участке. Могу ли я при установке емкости как-то документально на всякий случай подтвердить, что емкость установлена в соответствии с требованиями санпин? Опасаюсь, что в случае возникновения каких-то аварийных ситуаций с емкостью, сосед подаст в суд и будут разбирательства. А вдруг емкость действительно не будет соответствовать нормам? Есть ли какие-то способы обезопасить себя в таком случае?
, вопрос №4104910, Антонина, г. Тверь
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Сколько дней отпуска дают в таком случае?
Как можно заключить брак с мобилизованным который находится на сво. Сколько дней отпуска дают в таком случае?
, вопрос №4103649, Татьяна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 12.01.2022