Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли субъекты федерации принимать кодексы об административных правонарушениях трудовые кодексы и
вправе ли субъекты федерации принимать кодексы об административных правонарушениях трудовые кодексы и после введения их в действие прекращать на своей территории действие соответствующих общероссийских кодексов
Добрый день! Субъекты РФ вправе принимать локальные законы, которые не должны противоречить действующему федеральному законодательству. Т.е. условный закон об административных правонарушениях Санкт-Петербурга не может противоречить КоАП РФ, но при этом, устанавливает нормы напрямую не урегулированные КоАПом.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
Статья 26.1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
1. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
3. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
4. Федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанные требования распространяются также на указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
4.1. В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия федеральных органов государственной власти переходят к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты, принятые органами исполнительной власти РСФСР, а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, полномочия по принятию которых перешли к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, федеральных органов исполнительной власти, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.
В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к федеральным органам государственной власти, правовые акты, принятые краевыми, областными, городскими (городов республиканского подчинения) Советами народных депутатов или их исполнительными комитетами, краевыми, областными, городскими (городов федерального значения) администрациями, а также правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 12-ФЗ)
5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об установлении Правительством Российской Федерации особого порядка реализации отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона. Установление такого порядка допускается на определенный срок в целях совершенствования механизмов предоставления государственных услуг.
(п. 5 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
6. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“.
(п. 6 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
7. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом „О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации“.
(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
8. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях инновационных научно-технологических центров устанавливаются Федеральным законом „Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ)
9. Особенности осуществления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом „О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации“.
Добрый день, Диана.
Право субъектов принимать местные КОАП прямо предусмотрена статьей 1.3.1. КоАП РФ«Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях». В ней указаны конкретные вопросы которыми могут заниматься местные власти. То же и в Трудовом кодексе-статья 6. Прекращать действие федеральных законов местные власти не могут.
Здравствуйте!
Принимать законы субъектов РФ в форме кодексов законодательство не запрещает.
Однако в случае их принятия действие соответствующих общероссийских кодексов не может быть прекращено, т.е. федеральное законодательство имеет верховенство на всей территории РФ:
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» :
Статья 2. Принципы деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации
1. Деятельность органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, осуществляется в соответствии со следующими принципами:
2) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов на всей территории Российской ФедерацииСтатья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства в деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным конституционным законам,федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия федеральным конституционным законам, федеральным законам положений указанных актов действуют положения федерального конституционного закона, федерального закона.
3. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев после дня его официального опубликования.