8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вправе ли субъекты федерации принимать кодексы об административных правонарушениях трудовые кодексы и

вправе ли субъекты федерации принимать кодексы об административных правонарушениях трудовые кодексы и после введения их в действие прекращать на своей территории действие соответствующих общероссийских кодексов

, Диана, г. Москва
Роман Бубневич
Роман Бубневич
Юрист, Компания "Юридическая компания "VENIM"", г. Санкт-Петербург

Добрый день! Субъекты РФ вправе принимать локальные законы, которые не должны противоречить действующему федеральному законодательству. Т.е. условный закон об административных правонарушениях Санкт-Петербурга не может противоречить КоАП РФ, но при этом, устанавливает нормы напрямую не урегулированные КоАПом.

1
0
1
0
Артем Давидьянц
Артем Давидьянц
Юрист, г. Краснодар

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)

Статья 26.1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
3. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
4. Федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанные требования распространяются также на указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
4.1. В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия федеральных органов государственной власти переходят к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты, принятые органами исполнительной власти РСФСР, а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, полномочия по принятию которых перешли к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, федеральных органов исполнительной власти, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.
В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к федеральным органам государственной власти, правовые акты, принятые краевыми, областными, городскими (городов республиканского подчинения) Советами народных депутатов или их исполнительными комитетами, краевыми, областными, городскими (городов федерального значения) администрациями, а также правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 12-ФЗ)
5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об установлении Правительством Российской Федерации особого порядка реализации отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона. Установление такого порядка допускается на определенный срок в целях совершенствования механизмов предоставления государственных услуг.
(п. 5 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
6. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“.
(п. 6 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
7. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом „О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации“.
(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
8. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях инновационных научно-технологических центров устанавливаются Федеральным законом „Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ)
9. Особенности осуществления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом „О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации“.

0
0
0
0
Людмила Ионова
Людмила Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Диана.

Право субъектов принимать местные КОАП прямо предусмотрена статьей  1.3.1.  КоАП РФ«Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях». В ней указаны конкретные вопросы которыми могут заниматься местные власти. То же и в Трудовом кодексе-статья 6. Прекращать действие федеральных законов местные власти не могут.

0
0
0
0
Виктор Ульихин
Виктор Ульихин
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте!

Принимать законы субъектов РФ в форме кодексов законодательство не запрещает. 

Однако в случае их принятия действие соответствующих общероссийских кодексов не может быть прекращено, т.е. федеральное законодательство имеет верховенство на всей территории РФ:

Федеральный закон  от 21.12.2021 N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» :

Статья 2. Принципы деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации

1. Деятельность органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, осуществляется в соответствии со следующими принципами:
2) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов на всей территории Российской Федерации

Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства в деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным конституционным законам,федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия федеральным конституционным законам, федеральным законам положений указанных актов действуют положения федерального конституционного закона, федерального закона.
3. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев после дня его официального опубликования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Имеет ли право работник воспользоваться этой статьёй если детям 20 лет, 19 лет и 10 лет?
Федеральный закон об отпуске для многодетных семей от 09.03.2021 № 34-ФЗ внес изменения в Трудовой кодекс, с 20 марта 2021 года статья 262.2 ТК звучит так: Работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет. Имеет ли право работник воспользоваться этой статьёй если детям 20 лет, 19 лет и 10 лет? Спасибо
, вопрос №3925421, Мария, г. Москва
Трудовое право
Федеральный закон об отпуске для многодетных семей от 09.03.2021 № 34-ФЗ внес изменения в Трудовой кодекс, с 20
Федеральный закон об отпуске для многодетных семей от 09.03.2021 № 34-ФЗ внес изменения в Трудовой кодекс, с 20 марта 2021 года статья 262.2 ТК звучит так: Работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет. Подскажите пожалуйста может ли работник воспользоваться этой статьёй если детям 20 лет, 19 лет и 10 лет? Спасибо
, вопрос №3925420, Мария, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Административное право
Требуется помощь в подготовке правовой позиции по административному правонарушению по ч.2 ст
Требуется помощь в подготовке правовой позиции по административному правонарушению по ч.2 ст. 12.2 коап.
, вопрос №3923667, Мария, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Ежемесячно, бывший супруг не выплачивал алименты, в его отношении было принято решение об административном
Добрый вечер! Ситуация следующая, был развод и есть ребенок в браке, на разводе сразу подали на алименты в 2019 году присудтли взыскать 5000 т.р. ежемесячно, бывший супруг не выплачивал алименты, в его отношении было принято решение об административном правонарушении и присуждены исправительные работы (подметал дворы), после чего слезно просил он и его родственники забрать используется листы в службе судебных приставов, что я и сделала, далее мы устно договорились без нотариального договора, что он будет сам выплачивать мне присужденную сумму по алиментам по мере возможности, так и было все эти года, но чем дальше тем возможности станивились реже и дошли до 2 раз в год, то есть 2 раза в год он платит по 5000 т.р. На данный момент я не нуждаюсь в финансовой поддержке с его стороны и мне все равно сколько и когда он выплачивает алиментов, но со стороны бывшего супруга начали звучать разговоры что он бы хотел в будущем подать на взыскание алиментов с нашего сына, так как он считае что какаую никакую финансовую поддержку он ему оказывает и хочет чтобы в старости сын оказывал ему. Вопрос силдет ли он претендовать на алименты от сына, не выплачиваю официально алименты на его содержание сейчас, или стоит возобновить исполнительное производство и пытаться лишить его отцовских прав?
, вопрос №3921463, Яна, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Помогите, пожалуйста Должна ли бабушка со мной договариваться о том что хочет придти и навестить внука или по закону она не нарушает свои права приходить когда хочет без предупреждения?
Здравствуйте,родила ребенка 2 месяца назад,с отцом ребенка в браке не состояли,несостоявшаяся свекровь переходит все границы,может придти ко мне домой без спроса и начать конфликтовать,что она бабушка и имеет права общаться с ребенком.Она написала заявление в органы опеки,они пришли и я им объяснила,что свекровь нарушает мои личные границы,приходит без спроса,требует ребенка к себе домой,я ей отказываю в этом. При этом мне она не считает нужным звонить и договариваться о встрече с внуком. Обязана ли «бабушка» звонить мне на телефон или писать смс и договариваться со мной когда и во сколько она может придти и увидеть внука ? Я не запрещаю ей общаться,меня переполняют эмоции когда она может зайти пока я сплю и начать со мной ругаться,потому что я объясняю ей что она должна сначала предупредить о своем визите,у меня новорождённый ребенок и в сплю,когда он спит! Помогите,пожалуйста Должна ли бабушка со мной договариваться о том что хочет придти и навестить внука или по закону она не нарушает свои права приходить когда хочет без предупреждения ? Собираюсь на днях идти в суд и установить порядок общение ,но это тоже время.. И меня очень интересует момент общения до суда,должна ли она предупреждать и договариваться о визитах? И если она пришла без предупреждения и я сплю ,внук спит,я не готова ее видеть,могу ли отказать ей?
, вопрос №3921313, Дарья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.01.2022