Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Директор салона Мегафон отказалась вернуть деньги или обменять товар, ссылаясь, что им поставили Apple и я должна сама с ними разбираться
Приобретение неоригинальной продукции Apple в офисе Мегафон.
Покупала наушники Apple Airpods Pro в официальном магазине Мегафон 08.09.2021 за 18490,00 руб. В первый же день использования (08.09.2021) были выявлены существенные неполадки в товаре, а именно: скрип кейса от наушников при открытии/закрытии, в самих наушниках гул (странный звук) при прослушивании музыки и разговоре по телефону, становящийся все громче по нарастающей при добавлении громкости наушникам.
В салоне Мегафон предложили сдать в сервисный центр по гарантии (на коробке изделия указан гарантийный срок один год).
Примерно 10.10.2021 отнесла их в тот же салон Мегафон с чеком, чтобы сдать в их официальный сервисный центр. Сразу приняли, чек остался у меня. После выявления дефектов (в первый же день покупки) товаром больше не пользовались.
Позвонили 03.11.2021 и сообщили, что наушники вернули из сервиса, в этот же день забрала их, но в техническом заключении по проверке качества ответ сервисного инженера: "Данное оборудование является подделкой продукции Apple.".
Директор салона Мегафон отказалась вернуть деньги или обменять товар, ссылаясь, что им поставили Apple и я должна сама с ними разбираться. Также, что они торгуют оригинальной продукцией Apple, но нет оснований, чтобы вернуть деньги или обменять товар. Предложили написать претензию на официальном сайте Мегафон. 20.11.2021 написала требование (претензию) о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества на почту, которую мне дали сотрудники службы поддержки Мегафон - help@megafon.ru.
Ответ поступил 20.11.2021:
"Здравствуйте!
Сожалею, что Вам пришлось столкнуться с такой ситуацией.
К сожалению, в Вашем случае оборудование можно только отремонтировать.
Так как возврат или обмен оборудования возможен только если момента покупки прошло менее 15 суток.
Для ремонта оборудования обратитесь в Авторизованный сервисный центр.",
с чем я категорически не согласна, так как мне должны самостоятельно, без моих затрат вернуть деньги или обменять на оригинальный продукт (так как считаю это уже мошенничеством), товар на гарантии, выявлены дефекты и имею право отказаться от них или забрать деньги.
Вопрос: как и в каком объеме возможно вернуть потраченные средства и компенсировать моральный ущерб?
Добрый день, Елена.
Отсылки к поставщику продавца неосновательны.
Так как в первую очередь за качество товара отвечает продавец. А к кому обращаться с претензией это выбор покупателя. Поэтому Вы не обязаны бегать в сервисные центры, писать претензии поставщику. Достаточно претензии продавцу и если он проблему не решает — обращаетесь в суд, со всеми вытекающими для продавца.
В данном случае, если продавец ссылается на, то что товар оригинальный, а это не так, то он несет ответственность по ст. 12 Закона о защите прав потребителей.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В соответствии со ст. 18 настоящего закона, Вы в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Добрый день!
Покупатель вправе предъявить свои требования к продавцу либо изготовителю на свой выбор, и отказ продавца в возврате денежных средств необоснован.
Обращайтесь. в суд.
Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Иски о защите прав потребителей при цене не свыше 1 млн. руб. госпошлиной не облагаются.
Также Вы вправе предъявить требования о взыскании неустойки на основании ст. 23 указанного закона, компенсации морального вреда (ст. 15 Закона) и штрафа согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей.
Статья 15. Компенсация морального вреда / КонсультантПлюс (consultant.ru)
С содержанием указанных норм права Вы можете ознакомиться, кликнув на их наименование.
Если Вам потребуется помощь в составлении документов при обращении в суд, то Вы можете обратиться в чат к любому выбранному юристу сайта. Услуги в чате оказываются за отдельную плату.
Срок ответа на претензию 10 дней. Если за это время ни чего положительного для Вас продавец не решит, то Вы в праве обратиться в суд.
При этом в суде требовать не только стоимость товара, но и штраф 50% (ст. 13 ЗоПП), и возможно неустойку и компенсацию морального вреда. + судебные расходы. То есть сумма к взысканию вырастет фактический в два раза.
Если хотят пусть рискнут. Закон на Вашей стороне.