Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И, вообще, это реально сделать?
Добрый день. Хочу вернуть деньги за "безвозвратную бронь" отеля в Санкт-Петербурге на конец декабря. Какие мои действия? На что ссылаться во время дискуссии с представителями отеля? И, вообще, это реально сделать? Спасибо.
Антон, добрый день.
Хочу вернуть деньги за «безвозвратную бронь» отеля в Санкт-Петербурге на конец декабря. Какие мои действия?Антон
Отель как понимаю отказал в ее возврате?
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» предусматривает, что
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Иных видов бронирования действующее законодательство не различает.
Отказ от бронирования также как и от любой услуги возможен на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» в любой момент с правом исполнителя на удержание фактически понесенных им расходов.
Этот же момент прописан и в приведенных правилах
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, Вы подаете в адрес гостиницы претензию с требованием принять отказ от исполнения договора и произвести возврат оплаченной Вами суммы за бронирование.
Дополнительно аргументируете свои требования тем, что услуга бронирования у Вас включает и оплату за фактическое проживание и она считается исполненной не с момента подтверждения бронирования, а с момента окончания забронированного Вами срока для проживания.
При отказе добровольно удовлетворить Ваши требования — можете обращаться в суд.
Добрый день Антон.
Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 № 1078.
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Что говорится в вашем договоре об оплате? Как оплачивали? Наличкой или безнал?.. Если наличкой, есть ли подтверждение оплаты?
Отказаться от услуги вы можете, но исполнитель вправе потребовать оплаты фактически понесенных расходов.
http://www.consultant.ru/docum...
Возможно они будут ссылаться на то, что по причине бронирования, вынуждены был отказать другим постояльцам.
Посмотрите в договоре пункт о дате возможного отказа от бронирования.