Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
360 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Сервисный центр

Я отнес планшетный компьютер в сервисный центр, был оговорен срок ремонта в 45 дней. 45 дней истекло, могу ли я на основании этого вернуть деньги за планшет? Если да, то какие бумаги необходимо заполнять?

25 Ноября 2013, 22:11, вопрос №312243 Василий, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемый Василий!

    Планшетный компьютер — является технически сложным товаром. Согласно Перечня:

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя
    и более функциями

    В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем  (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
    индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
    обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
    Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного  устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    Таким образом, продавцом нарушен срок устранения недостатков. Вы вправе отказаться от товара и вернуть за товар деньги. Напишите продавцу претензию, сошлитесь на вышеуказанные статьи. Деньги вам должны вернуть в 10-ти дневный срок (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»). На претензии поставьте отметку продавца о получении, при отказе ставить отметку — направьте претензию по почте заказным письмом. При неудовлетворении Вашего требования по претензии — обращайтесь с исковым заявлением в суд. В суде дополнительно можете взыскать моральный вред (ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) и штраф 50% от взысканной суммы в Вашу пользу (ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»).

    С Уважением, Надежда.

    26 Ноября 2013, 09:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats